Содержание

Слайд 2

Сложение чисел

Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.

Протокол:
Введите

Сложение чисел Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.
два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

компьютер считает сам!

Слайд 3

Сумма: псевдокод

main()
{
// ввести два числа
// вычислить их сумму

Сумма: псевдокод main() { // ввести два числа // вычислить их сумму
// вывести сумму на экран
}

Псевдокод – алгоритм на русском языке с элементами языка программирования.

Слайд 4

Переменные

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно

Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной
изменять во время работы программы.

a

Значение

Имя

Другой тип данных

Слайд 5

Имена переменных

МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z, a-z)
цифры
знак подчеркивания _

заглавные и строчные буквы различаются

НЕЛЬЗЯ

Имена переменных МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z, a-z) цифры знак подчеркивания _
использовать
руские буквы
скобки
знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B

Слайд 6

Объявление переменных

Типы переменных:
int // целая
float // вещественная
и другие…

Объявление переменных:

int a, b, c;

выделение

Объявление переменных Типы переменных: int // целая float // вещественная и другие…
места в памяти

тип – целые

список имен переменных

Слайд 7

Тип переменной

область допустимых значений
допустимые операции
объём памяти
формат хранения данных
для предотвращения случайных ошибок

int a,

Тип переменной область допустимых значений допустимые операции объём памяти формат хранения данных
b = 1, c = 55;

Начальные значения:

Слайд 8

Как записать значение в переменную?

a = 5;

оператор присваивания

5

Оператор – это команда языка

Как записать значение в переменную? a = 5; оператор присваивания 5 Оператор
программирования (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.

a

Слайд 9

Ввод значения с клавиатуры

5

a

cin >> a;

ввести значение a из входного потока

Ввод значения с клавиатуры 5 a cin >> a; ввести значение a из входного потока

Слайд 10

Ввод значений двух переменных

через пробел:
25 30
через Enter:
25
30

cin >> a

Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter: 25 30
>> b;

Слайд 11

Изменение значений переменной

int a, b;
a = 5;
b = a + 2;
a =

Изменение значений переменной int a, b; a = 5; b = a
(a + 2)*(b – 3);
b = b + 1;

a

?

5

5

b

?

5+2

7

a

5

7*4

28

b

7

7+1

8

Слайд 12

Вывод данных

//вывод значения //переменной a

//...и переход
//на новую строку

cout << a;

cout <<

Вывод данных //вывод значения //переменной a //...и переход //на новую строку cout
a << endl;

//вывод текста

//вывод текста и значения переменной c

cout << "Привет!";

cout << "Ответ: " << c;

cout << a << "+" << b << "=" << c;

Слайд 13

Сложение чисел: простое решение

#include
using namespace std;
main()
{
int a, b, c;

Сложение чисел: простое решение #include using namespace std; main() { int a,
cin >> a >> b;
c = a + b;
cout << c;
cin.get(); cin.get();
}

читаем остатки входного потока после ввода

ждём нажатия на клавишу

Слайд 14

Сложение чисел: полное решение

main()
{
int a, b, c;
cout << "Введите два

Сложение чисел: полное решение main() { int a, b, c; cout cin
целых числа\n";
cin >> a >> b;
c = a + b;
cout << a << "+" << b << "=" << c;
}

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

компьютер

пользователь

подсказка

Имя файла: vis02.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0