Слайд 2Введение
Вычислительная система – это совокупность аппаратных и представленных в определенном формате математических

средств, реализующих процесс решения задач.
Слайд 3Нулевое поколение (1623-1945)
1623 – Вильгельм Шиккард придумал «Считающие часы» - первый арифмометр,

умевший выполнять 4 арифметических действия
1642 – Механическая конструкция Блеза Паскаля с шестеренками и ручным приводом в году.
Слайд 4Нулевое поколение (1623-1945)
1673 – механическая машина Готфрида Вильгельма
1822 – разностная машина

Чарльза Бэббиджа
1835 – аналитическая машина Чарльза Бэббиджа
1940 – компьютер Джорджа Стиббица
Слайд 5Нулевое поколение (1623-1945)
1942 – устройство Джона Винсента Атанасова и Клиффорда Берри –

первый действующий цифровой компьютер
1944 – Harvard Mark I (Automatic Sequence Controlled Calculator — автоматический вычислитель, управляемый последовательностями)
Слайд 6Первое поколение (1945 -1955)
1943 – Colossus
1945 – ENIAC – Electronic Numerical Integrator

and Calculator
Слайд 7Принципы фон Неймана
Использование двоичного представления команд и данных
Команды и данные хранятся в

одной и той же памяти и внешне неразличимы друг от друга
Все вычисления должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд
Размещать слова информации в ячейках памяти и идентифицировать их номерами ячеек
Слайд 8EDSAC – Electronic Delay Storage Automatic Calculator

Слайд 9Второе поколение (1955-1965)
1961 – PDP-1 (Digital Equipment Corporation)
4096 слов по 18 бит

и быстродействие 200k команд в секунду
1965 – PDP-8
1961 – 1401 (IBM) 4000 байт по 8 бит 7094
Слайд 10Третье поколение (1965-1980)
1964 – System/360
Целая линейка компьютеров.
Работали с одним языком и были

совместимы.
Многозадачность (несколько программ в памяти).
Обратно совместимые программы.
16 регистров по 32 бит для двоичных операций
Слайд 11Четвертое поколение (1980- )
Персональные компьютеры
Середина 80х – FPGA Field-Programmable Gate Array

Слайд 12Пятое поколение
1989 – первый планшетный компьютер фирмы GridPad
1993 – Apple Newton
Встраиваемые

компьютеры
Слайд 13Классификация вычислительных систем
Встроенные компьютеры
Одноразовые компьютеры
Микроконтроллеры
Компьютеры
Мобильные и игровые компьютеры
Персональные компьютеры

Слайд 14Классификация вычислительных систем
Серверы
Мэйнфреймы
Кластеры
Суперкомпьютеры

Слайд 15Классификация вычислительных систем

Слайд 16Многоуровневая организация вычислительных систем

Слайд 17Многоуровневая организация вычислительных систем

Слайд 18Методы оценки производительности вычислительных систем
Время выполнения
Время отклика (response time) или время

выполнения (execution time) или прошедшее временем (elapsed time)
Процессорное время (CPU time), которое включает время ожидания ввода/вывода
Количество тактов синхронизации на одну инструкцию
Слайд 19Методы оценки производительности вычислительных систем
Производительность ЦП зависит от трех параметров:
такта (или частоты)

синхронизации,
среднего количества тактов на команду
количества выполняемых команд
Слайд 20Методы оценки производительности вычислительных систем
Частота синхронизации определяется технологией аппаратных средств и функциональной

организацией процессора
Среднее количество тактов на команду зависит от функциональной организации и архитектуры системы команд
Количество выполняемых в программе команд определяется архитектурой системы команд и технологией компиляторов