WEB-технологии в дизайне. HTML 5 Canvas

Содержание

Слайд 2

Canvas

HTML 5 Canvas предоставляет простой и мощный способ вывода графики и рисования

Canvas HTML 5 Canvas предоставляет простой и мощный способ вывода графики и
с использованием JavaScript. Для каждого элемента canvas можно использовать контекст, в котором нужно вызвать команды JavaScript для рисования на Canvas. Браузеры могут реализовывать несколько кон-текстов элемента canvas и предоставлять различные API для рисования. Рисование происходит в растровой форме, то есть, нарисовав на канве какую-либо фигуру, её нельзя будет изменить или удалить отдельно, — можно только стереть целую область канвы.

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 3

Контексты

Большинство современных браузеров предоставляют возможности 2D-контекста (2D Canvas) — Opera, Firefox, Konqueror

Контексты Большинство современных браузеров предоставляют возможности 2D-контекста (2D Canvas) — Opera, Firefox,
и Safari. Кроме того существуют эксперимен-тальные сборки браузера Opera, которые включают поддержку 3D-контекста (3D Canvas), а также дополнение к Firefox, которое реализует поддержку 3D Canvas.

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 4

Основы использования Canvas

Необходимо добавить идентификатор к элементу canvas, чтобы потом обратиться к

Основы использования Canvas Необходимо добавить идентификатор к элементу canvas, чтобы потом обратиться
нему в JavaScript, также необходимо задать атрибуты width и height для определения ширины и высоты элемента canvas.

Альтернативное содержимое, которое будет показано, если браузер не поддерживает Canvas.

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 5

Рисование внутри элемента canvas

Сначала нужно найти созданный тег canvas с помощью функции

Рисование внутри элемента canvas Сначала нужно найти созданный тег canvas с помощью
getElementById, а потом инициализировать нужный контекст. После можно начинать рисование на канве, используя доступные API-команды выбранного контекста.
var elem = document.getElementById('myCanvas');
if (elem && elem.getContext)
{
// Получить 2D контекст.
var ctx = elem.getContext('2d');
if (ctx)
{
// Команды API для рисования фигур
}
}

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 6

Canvas 2D API

beginPath() и closePath()
moveTo(х, у)
lineTo(х, у)
rect(x, y, width, height)
fillRect

Canvas 2D API beginPath() и closePath() moveTo(х, у) lineTo(х, у) rect(x, y,
(x1, y1, x2,y2)
clearRect(x, y, width, height)
arc(x, y, R, α , β, [направление: true - против часовой])
ellipse (x, y, Rx, Ry, вращение, α, β, [против часовой])
arcTo(x1, y1, x2, y2, r)
quadraticCurveTo(x1, y1, x, y)
bezierCurveTo(x1, y1, x2, y2, x, y)

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 7

Пример использования arc

for (i=0;i<4;i++){
for(j=0;j<3;j++){
ctx.beginPath();
var x = 150+j*120;

Пример использования arc for (i=0;i for(j=0;j ctx.beginPath(); var x = 150+j*120; var
var y = 150+i*120;
var radius = 50;
var startAngle = 0;
var endAngle = Math.PI+(Math.PI*j)/2;
var anticlockwise = i%2==1;
ctx.arc(x,y,radius,startAngle,endAngle, anticlockwise);
if (i>1){
ctx.fill();
} else {
ctx.stroke();
} } }

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 8

Эллипс

ctx.strokeStyle = '#139e38'; ctx.fillStyle = '#139e38'; for (i=0;i<4;i++)
{ for(j=0;j<3;j++){
ctx.beginPath();
var x =

Эллипс ctx.strokeStyle = '#139e38'; ctx.fillStyle = '#139e38'; for (i=0;i { for(j=0;j ctx.beginPath();
150+j*120; var y = 150+i*120;
var radiusx = 50; var radiusy = 25;
var rotation = Math.PI*0.5; var startAngle = 0;
var endAngle = Math.PI+(Math.PI*j)/2;
var anticlockwise = i%2==1;
if (i%2==1) rotation = Math.PI*0.25; ctx.ellipse(x,y,radiusx,radiusy,rotation,startAngle,endAngle, anticlockwise);
if (i>1){ ctx.fill(); }
else { ctx.stroke(); }
}
}

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 9

Пример использования arcTo
const p0 = { x: 230, y: 150 }
const p1

Пример использования arcTo const p0 = { x: 230, y: 150 }
= { x: 215, y: 310 }
const p2 = { x: 60, y: 180 }
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(p0.x, p0.y);
ctx.arcTo(p1.x, p1.y, p2.x, p2.y, 30);
ctx.lineTo(p2.x, p2.y);
ctx.stroke();

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 10

Кривая Безье-1

const p0 = { x: 188, y: 280 }
const p1 =

Кривая Безье-1 const p0 = { x: 188, y: 280 } const
{ x: 140, y: 150 }
const p2 = { x: 388, y: 150 }
const p3 = { x: 388, y: 320 }
ctx.moveTo(p0.x, p0.y);
ctx.quadraticCurveTo(p1.x, p1.y, p3.x, p3.y);
ctx.lineWidth = 10;
ctx.strokeStyle = '#A0522D';
ctx.stroke();

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 11

Кривая Безье-2

const p0 = { x: 188, y: 280 }
const p1 =

Кривая Безье-2 const p0 = { x: 188, y: 280 } const
{ x: 140, y: 150 }
const p2 = { x: 388, y: 150 }
const p3 = { x: 388, y: 320 }
ctx.moveTo(p0.x, p0.y);
ctx.bezierCurveTo(p1.x, p1.y, p2.x, p2.y, p3.x, p3.y);
ctx.lineWidth = 10;
ctx.strokeStyle = '#A0522D';
ctx.stroke();

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 12

Стили линий

lineWidth = value Устанавливает ширину линий, рисуемых в будущем.
lineCap = type

Стили линий lineWidth = value Устанавливает ширину линий, рисуемых в будущем. lineCap
Устанавливает внешний вид концов линий.
lineJoin = type Устанавливает внешний вид «углов», где встречаются линии.
getLineDash() Возвращает текущий массив тире штриховки, содержащий четное число неотрицательных чисел.
setLineDash(segments) Устанавливает текущий пунктир линии.
lineDashOffset = value Указывает, где следует начинать тире массива в строке.

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 13

Пример использования lineCap

var lineCap = ['butt','round','square'];
ctx.strokeStyle = 'black';
for (var i=0;i ctx.lineWidth

Пример использования lineCap var lineCap = ['butt','round','square']; ctx.strokeStyle = 'black'; for (var
= 15;
ctx.lineCap = lineCap[i];
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(25+i*50,10);
ctx.lineTo(25+i*50,140);
ctx.stroke();
}

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 14

Пример использования lineJoin
var lineJoin = ['round','bevel','miter'];
ctx.lineWidth = 10;
for (var i=0;i

Пример использования lineJoin var lineJoin = ['round','bevel','miter']; ctx.lineWidth = 10; for (var
ctx.lineJoin = lineJoin[i];
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(-5,5+i*40);
ctx.lineTo(35,45+i*40);
ctx.lineTo(75,5+i*40);
ctx.lineTo(115,45+i*40);
ctx.lineTo(155,5+i*40);
ctx.stroke();
}

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 15

Пример использования setLineDash(segments) и lineDashOffset = value

ctx.lineWidth = 10;
ctx.setLineDash([5,10,15,10]);
console.log(ctx.getLineDash());
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(15, 15);
ctx.lineTo(15,

Пример использования setLineDash(segments) и lineDashOffset = value ctx.lineWidth = 10; ctx.setLineDash([5,10,15,10]); console.log(ctx.getLineDash());
450);
ctx.stroke();
ctx.closePath();
ctx.beginPath();
ctx.strokeStyle = 'red';
ctx.lineDashOffset = 30;
ctx.moveTo(35, 15);
ctx.lineTo(35, 450);
ctx.stroke();
ctx.closePath();

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 16

Заливки и границы фигур

fillStyle
strokeStyle
ctx.fillStyle = "orange";
ctx.fillStyle = "#FFA500";
ctx.fillStyle = "rgb(255,165,0)";
ctx.fillStyle =

Заливки и границы фигур fillStyle strokeStyle ctx.fillStyle = "orange"; ctx.fillStyle = "#FFA500";
"rgba(255,165,0,1)";

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 17

Примеры fillStyle strokeStyle

for (var i=0;i<6;i++){
for (var j=0;j<6;j++){
ctx.fillStyle =

Примеры fillStyle strokeStyle for (var i=0;i for (var j=0;j ctx.fillStyle = 'rgb('
'rgb(' + Math.floor(255-42.5*i) + ',' +
Math.floor(255-42.5*j) + ',0)';
ctx.fillRect(j*25+50,i*25+50,25,25);
} }
for (var i=0;i<6;i++){
for (var j=0;j<6;j++){
ctx.strokeStyle = 'rgb(0,' + Math.floor(255-42.5*i) + ',' +
Math.floor(255-42.5*j) + ')';
ctx.beginPath();
ctx.lineWidth = 5;
ctx.arc(12.5+j*25+250,12.5+i*25+50,10,0,Math.PI*2,true);
ctx.stroke();
ctx.closePath();
} }

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 18

Прозрачность

ctx.fillStyle = '#FD0'; ctx.fillRect(0+x1,0+y1,75,75);
ctx.fillStyle = '#6C0'; ctx.fillRect(75+x1,0+y1,75,75);
ctx.fillStyle = '#09F';

Прозрачность ctx.fillStyle = '#FD0'; ctx.fillRect(0+x1,0+y1,75,75); ctx.fillStyle = '#6C0'; ctx.fillRect(75+x1,0+y1,75,75); ctx.fillStyle = '#09F';
ctx.fillRect(0+x1,75+y1,75,75);
ctx.fillStyle = '#F30'; ctx.fillRect(75+x1,75+y1,75,75);
ctx.fillStyle = '#FFF'; ctx.fillStyle = '#FFF’;
ctx.globalAlpha = 0.2;
for (i=0;i<7;i++){
ctx.beginPath(); ctx.arc(75+x1,75+y1,10+10*i,0,Math.PI*2,true);
ctx.fill(); }
ctx.globalAlpha = 1;
for (i=0;i<7;i++){
ctx.beginPath();
ctx.fillStyle = 'rgba(255,255,255,'+(i+1)/10+')';
ctx.arc(75+x1,75+y1,10+10*i,0,Math.PI*2,true);
ctx.fill(); }

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 19

Линейный градиент

var my_gradient = context.createLinearGradient(0, 0, 300, 0);
Поскольку значения у второго и

Линейный градиент var my_gradient = context.createLinearGradient(0, 0, 300, 0); Поскольку значения у
четвертого параметра равно 0, этот градиент будет заполнен слева направо.
Градиент имеет два или более цвета остановки, которые могут быть в любом месте вдоль градиента. Чтобы добавить цвет остановки, необходимо указать его позицию вдоль градиента, она может быть от 0 до 1.
my_gradient.addColorStop(0, "black");
my_gradient.addColorStop(1, "white");
Третий цвет
my_gradient.addColorStop(0.5, '#ff0'); // желтый
Определение градиента не рисует что-либо на холсте, это просто объект, спрятанный где-то в памяти.
Для создания вертикального градиента необходимо оставить значения x (первый и третий параметр) постоянными и изменять значения y (второй и четвертый параметр) в диапазоне от 0 до высоты холста.

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 20

Радиальный градиент

Для радиального градиента необходимо указать радиус внутренней и внешней окружности градиента.

Радиальный градиент Для радиального градиента необходимо указать радиус внутренней и внешней окружности
Координаты (x,y) определяют центры этих окружностей.
createRadialGradient(sx, sy, sr, dx, dy, dr)
var grd=ctx.createRadialGradient(75,150,5,90,160,100);
grd.addColorStop(0,'#DEB887');
grd.addColorStop(0.5,'#A0522D');
grd.addColorStop(1,'#A52A2A');
ctx.fillStyle=grd;
ctx.fillRect(10,110,150,100);

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 21

Тени

shadowOffsetX = float ; shadowOffsetY = float Горизонтальное и вертикальное расстояние, на

Тени shadowOffsetX = float ; shadowOffsetY = float Горизонтальное и вертикальное расстояние,
которое тень должна простираться от объекта.
shadowBlur = float Размер эффекта размытия
shadowColor = color Стандартное значение цвета CSS, указывающее цвет эффекта тени
ctx.shadowOffsetX = 2;
ctx.shadowOffsetY = 2;
ctx.shadowBlur = 2;
ctx.shadowColor = "rgba(0, 0, 0, 0.5)";
ctx.font = "20px Times New Roman";
ctx.fillStyle = '#800000';
ctx.fillText("Sample String", 5, 130);
ctx.shadowOffsetX = 5;
ctx.shadowOffsetY = 5;
ctx.shadowBlur = 4;
ctx.shadowColor = 'rgba(255, 0, 0, 0.5)';
ctx.fillStyle = '#8B4513';
ctx.fillRect(20, 180, 150, 100);

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 22

Изображение

drawImage(image, dx, dy)
drawImage(image, dx, dy, dWidth, dHeight)
drawImage(image, sx, sy, sWidth, sHeight, dx,

Изображение drawImage(image, dx, dy) drawImage(image, dx, dy, dWidth, dHeight) drawImage(image, sx, sy,
dy, dWidth, dHeight)

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 23

Типичные ошибки

Последовательность вывода объектов на экран
Положение окружностей для задания градиента
Синтаксис, наименования функций

Типичные ошибки Последовательность вывода объектов на экран Положение окружностей для задания градиента

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

ctx.beginPath();
ctx.fillStyle = '#800080';
ctx.arc(200, 300, 40, 0* Math.PI, 2 * Math.PI, true);
ctx.fill();
ctx.closePath();
var grd = ctx.createRadialGradient(100, 300, 50, 400, 400, 150);
grd.addColorStop(0, '#008000');
grd.addColorStop(1, '#00FF00');
ctx.fillStyle = grd;
ctx.beginPath();
ctx.arc(200, 300, 140, 0.9 * Math.PI, 0.1 * Math.PI, true);
ctx.lineTo(200,300);
ctx.fill();ctx.closePath();

Слайд 24

Углы в радианах

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Углы в радианах РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Слайд 25

Ресурсы

Таблица цветов
https://colorscheme.ru/html-colors.html
Канва on-line
https://www.w3schools.com/graphics/tryit.asp?filename=trycanvas_filltext
https://jsfiddle.net/jdias/ztpBF/

РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021

Ресурсы Таблица цветов https://colorscheme.ru/html-colors.html Канва on-line https://www.w3schools.com/graphics/tryit.asp?filename=trycanvas_filltext https://jsfiddle.net/jdias/ztpBF/ РГУ А.Н. КОСЫГИНА, ©МУРТАЗИНА А.Р., 2021
Имя файла: WEB-технологии-в-дизайне.-HTML-5-Canvas.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0