Слайд 2Благодаря незаурядной мощности языка, на него пал выбор разработчиков движка Unity. Сегодня является
одним из топовых движков для игр на Windows. Выпуск и активное использование движка пошли на руку C#, который стал ещё популярнее.
Слайд 5«Платформа .NET – лучшее творение Microsoft»
Слайд 6Ключевые черты платформы:
Работает параллельно с разными языками.
Популярностью С# во многом обязан
общеязыковой среде CLR. Сейчас платформа способна работать с С#, VB.NET, C++, F#, но и на этом список не заканчивается, ведь она работает с диалектами, что привязаны к .NET (наподобие Delphi.NET). После компиляции кода с любого из перечисленных языков, вся интерпретируется в общий язык CIL – это своеобразный ассемблер для .NET. Такой подход позволяет использовать несколько языков для создания подключаемых модулей программы;
Слайд 7Ключевые черты платформы:
Кроссплатформенность.
Данную платформу реально переносить, хоть и есть отдельные ограничения.
Сегодня актуальная версия фреймворка работает на всех поддерживаемых Виндовс. За счёт проекта Mono появилась возможность разрабатывать программы под Linux (различные дистрибутивы), Android и iOS;
Слайд 8Ключевые черты платформы:
Обширная библиотека классов.
NET Framework обладает единой, унифицированной библиотекой классов,
с которой работают все поддерживаемые языки. Библиотека классов пригодится при создании любых программ: от блокнота до огромного веб-сайта;
Слайд 9Ключевые черты платформы:
Обширная библиотека классов.
NET Framework обладает единой, унифицированной библиотекой классов,
с которой работают все поддерживаемые языки. Библиотека классов пригодится при создании любых программ: от блокнота до огромного веб-сайта;
Слайд 10Ключевые черты платформы:
Масса встроенных технологий.
Среда CLR в сочетании с библиотекой классов –
это основа для большого пакета вспомогательных технологий. Их могут использовать все программисты во время разработки приложений. В качестве примера, при взаимодействии с базами данных можно использовать технологию ADO.NET. Во время создания графических редакторов с многочисленными функциями удобно использовать WPF. Во время веб-разработки наверняка используют ASP.NET.
Слайд 12Особенность фреймворка и языка – автоматическая очистка хлама в памяти.
Слайд 14Это платформа, на основе которой можно строить программы с графическим интересом, но
при этом лишь под Windows.
Слайд 161. Настройте новый проект
1. Имя задайте как на картинке. (Название проекта для
пользователей)
2. Расположение можете выбрать любой
3. Имя решения – это общее название проекта внутри системы
Слайд 18Обозреватель решений
Иерархия из всех тех объектов и также файлов, которые находятся внутри
программы
Слайд 19В Form1.cs находиться наша форма.
При открытии мы видим Form1.Designer.cs – графический конструктор
Слайд 20Program.cs - главный класс, определяет точку входа в приложение
Данный файл содержит класс Program.
Выполнение программы на языке C# начинается с метода Main. И в классе Program как раз определен подобный метод.
Слайд 21Метод Main снабжен атрибутом [STAThread]. Этот атрибут необходим для корректной работы компонентов Windows.
В самом
методе сначала вызывается метод
ApplicationConfiguration.Initialize()
который устанавливает некоторую базовую конфигурацию приложения. Затем вызывается метод
Application.Run(new Form1());
в который передается объект отображаемой по умолчанию на экране формы.
То есть, когда мы запустим приложение, сработает метод Main, в котором будет вызван метод Application.Run(new Form1()), благодаря чему мы увидим форму Form1 на экране
Слайд 22Application.Run(new Form1()); - указываем какую форму вызываем.
В нашем случае это Form
1.
Слайд 23Свойства
Отображаются свойства для различных объектов
Слайд 243. Посмотрите свойства Form1.
Попробуйте изменить задний фон (BackColor) на любой цвет.
Слайд 25Также можно устанавливать различные события
Например, при нажатии мышки (MouseDown) будет происходить какое-то
действие
Слайд 26Если некоторые вкладки не отображаются, то нажимаем меню ВИД -выбираем любое окно,
которое нам необходимо
Слайд 27Обозреватель серверов
Тут находятся различные характеристики, настройки.
Для того что мы могли работать
с сервером, БД.
Слайд 28Панель элементов
Здесь находятся различные элементы, которые мы можем перетащить на саму форму.
Примечание:
при работе с окном, лучше его закрепить, чтобы было удобнее перетаскивать элементы
Слайд 294. Добавьте кнопку button.
Измените ее высоту и ширину
Также можем изменить ее
свойства и добавить какие либо события
5. Попробуйте изменить цвет кнопки и начертание текста
Слайд 306. Нажмите Вид-код
Класс Form1 соответствует названию нашей формы.
Все это наследуется от базового
класса Form
Внутри класса мы видим конструктор, который не принимает никаких параметров. Он создает нам объект.
Слайд 31Form1.cs и Form1.cs [Конструтор] – одно и тоже.
Представление кода или графического
формата
Слайд 327. Запуск приложения
Запустите приложение
Слайд 33Полезные ссылки:
подборка цвета - color picker;
иконки для приложений - iconfinder;
Слайд 34При разработке дизайна всегда стоит подготавливать макет готовой программы. Такой макет можно
создать в PhotoShop, Figma, Sketch или в любых других программах, которые отвечают за разработку дизайна. Имея готовый макет вам будет проще расставлять объекты, добавлять к ним цвета, устанавливать форму и производить другие манипуляции.
Слайд 35На основе WinForms можно создавать абсолютно любой дизайн программы. Пример программы:
Слайд 36Библиотеки
Помимо использования стандартных стилей, вы всегда можете воспользоваться сторонними библиотеками, которые позволят
быстрее создавать еще более красивые дизайны для приложений.
Несколько таких библиотек приведено ниже:
Специализированная библиотека Bunify;
Фреймворк WPF;
Xamarin Forms.