Презентация "Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic" - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Стадии создания алгоритма:

1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который

Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку,
его разрабатывает.

2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Слайд 3

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру,
компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Слайд 4

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария. Все что следует после

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после
этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.
пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий

Слайд 5

CLS - очистить экран. Вся информация,
которая была на экране стирается.

PRINT

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT
(вывод, печать) – оператор вывода.

пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша."

На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.

пример: INPUT а

Слайд 6

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак"?") и компьютер будет ждать
их ввода.
Для ввода необходимо. Ввести данные с клавиатуры и
нажать ввод (enter).

INPUT "Введите число а:”; а

Компьютер выведет на экран:
'Введите число а:'
и будет ждать ввода данных.

Слайд 7

Арифметические операции на языке Basic.

Арифметические операции на языке Basic.

Слайд 8

Математические функции на языке Basic.

Математические функции на языке Basic.

Слайд 9

Арифметические выражения записываются по следующим правилам:
Нельзя опускать знак умножения между сомножителями

Арифметические выражения записываются по следующим правилам: Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
и ставить рядом два знака операций.
Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.
Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание.
Операции одного старшинства выполняются слева направо. Так, выражение 2**3**2  вычисляется как (2**3)**2 = 64. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычисляется как (2^3)^2 = 64. А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)).
Переменная динамическая величина, изменяет значения в разные моменты времени. Сохраняет только последнее значение. Переменная задана, если определены её тип, имя, значение, Integer, Real A
A=5

Слайд 10

( a[i+1] + b[i-1] ) / ( 2*x*y )

( a[i+1] + b[i-1] ) / ( 2*x*y )

Слайд 11

Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле
1) X/(A*B)+Y*B/A
2) X/A*(B+Y)*B/A
3) X/A*(B+Y*B/A)
4) X/(A*B)+(Y*B)/A
X/A*B+Y/A*B
X/(A*B)+Y*B/A

Выбрать арифметическое выражение, соответствующее формуле 1) X/(A*B)+Y*B/A 2) X/A*(B+Y)*B/A 3) X/A*(B+Y*B/A) 4) X/(A*B)+(Y*B)/A X/A*B+Y/A*B X/(A*B)+Y*B/A

Слайд 13

а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y);
б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x));
е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

а) (x+y)/(x-1/2)-(x-z)/(x*y); б) (1+z)*(x+y/z)/(a-1/(1+x*x)); е) sqr(abs(sin(x)**2))/(3.01*x - exp(2*x));

Слайд 14

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента

Чему будут равны значения переменных X, Y и Z после выполнения фрагмента
программы?
X := 5;
Y:= 3;
Z := X*Y;
Y: = Y–X;
X := X+ Y;
Z := 4*Z+X
1) X = 5; Y = 3; Z = 12
2) X = 3; Y = –2; Z = –12
3) X = 3; Y = –2; Z = –63
4) X = 3; Y = –2; Z = 63
5) X = 5; Y = 3; Z = 15

Слайд 15

Выбрать оператор присваивания с ошибкой:
1) SKOLA:=A/B
2) FF3A:=3*B/C+D
3) X:=(Y+1)(X+1)
4) M:=((2+2))–5
5) K54:=D9876

Выбрать оператор присваивания с ошибкой: 1) SKOLA:=A/B 2) FF3A:=3*B/C+D 3) X:=(Y+1)(X+1) 4) M:=((2+2))–5 5) K54:=D9876

Слайд 16

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2,

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2,
какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания?

А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2;
Б) X:=1; X:=X+Y;
В) X:=Y; Y:=X;

(X=7, Y=1)
(X=3, Y=2)
(X=2, Y=2)

Слайд 17

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на

Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на
языке Бейсик: а=42 в=14 а=а\в в=а*в а=в\а 1) а=42, в=14 2) а=1, в=42 3) а=0, в=588 4) а=14, в= 42
Определите значение целочисленных переменных а и в после выполнения программы, записанной на языке Бейсик: а=2468 в=(а MOD 1000)*10 а=а\1000+в 1) а=22, в=20 2) а=4682, в=4680 3) а=8246, в= 246 4) а=470, в=468

Слайд 18

Линейная структура программы.

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды)
выполняются

Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются
последовательно друг за другом.

НАЧАЛО

КОМАНДА 1

КОМАНДА 3

КОМАНДА 2

КОНЕЦ

Слайд 19

Примеры программ:

Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня
зовут Петя! 
CLS
REM

Примеры программ: Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Петя!
Первая программа PRINT “Привет! Меня зовут Петя!” END

Пример: программа, складывающая два числа
CLS
REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT "Результат: ", c END

Слайд 20

Пример:

Пример:

Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.

REM Площадь прямоугольника INPUT "Введите сторону

Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам. REM Площадь прямоугольника INPUT
а", а INPUT "Введите сторону b", b s = a * b PRINT "Площадь равна: ", s END

Вычислить выражение

REM Вычисление выражения INPUT "Введите а", а INPUT "Введите b", b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT "Площадь равна: ", с END

Слайд 21

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.
REM Вычисление длины

Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу. REM Вычисление
окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT "Длина окружности равна: ", l PRINT "Площадь равна: ", s END
Имя файла: Презентация-"Линейный-алгоритм.-Синтаксис-языка-Basic"---скачать-презентации-по-Информатике.pptx
Количество просмотров: 717
Количество скачиваний: 8