Содержание
- 2. План Немного истории Особенности Java Компилятор и интерпретатор JVM Hello world Примитивные типы данных Методы в
- 3. Немного истории Первая версия языка появилась еще в 1996 году в недрах компании Sun Microsystems, впоследствии
- 4. Немного истории Java задумывался как универсальный язык программирования, который можно применять для различного рода задач. И
- 5. Особенности Java Ключевой особенностью языка Java является то, что его код сначала транслируется в специальный байт-код,
- 6. Особенности Java Java является языком с Си-подобным синтаксисом и близок в этом отношении к C/C++ и
- 7. Особенности Java Java является объектно-ориентированным языком. Он поддерживает полиморфизм, наследование, статическую типизацию. Объектно-ориентированный подход позволяет решить
- 8. Компилятор и интерпретатор Компиляторы и интерпретаторы - это трансляторы, которые преобразуют исходный код в машинный код,
- 9. Компилятор и интерпретатор Достоинства интерпретаторов: Независимость от ОС (переносимость кода). При внесении изменений НЕ требуется перекомпиляция
- 10. Интерпретатор Достоинства интерпретаторов: Независимость от ОС (переносимость кода). При внесении изменений НЕ требуется перекомпиляция кода. Недостатки
- 11. Компилятор Достоинства компиляторов: Быстрота работы программ; Отсутствие надобности компилятора на компьютере пользователя. Недостатки компиляторов: Программа зависит
- 12. Байт-код Все языки можно условно разделить на компилируемые и интерпретируемые. В Java используется третий подход —
- 13. Байт-код Рассмотрим более детально как работает Java: Создается исходный документ (исходник) – файл c расширением .java.
- 14. JVM JVM имеет две основные функции: Позволяет запускать Java приложения на любых устройствах или операционных системах
- 15. JVM В 1995 году, когда Java появилась, все компьютерные программы были написаны под определенные операционные системы
- 16. JVM Существует техническое определение JVM, а также его повседневная формулировка: Техническое определение: JVM – это программное
- 17. JVM JVM (Java Virtual Machine) - виртуальная машина Java - основная часть исполняющей системы Java, так
- 18. Стек Для оптимальной работы приложения JVM делит память на область стека (stack) и область кучи (heap).
- 19. Стек Стек работает по схеме LIFO (последним вошел, первым вышел). Всякий раз, когда вызывается новый метод,
- 20. Стек Помимо того, что мы рассмотрели, существуют и другие особенности стека: Он заполняется и освобождается по
- 21. Куча Эта область памяти используется для объектов и классов. Новые объекты всегда создаются в куче, а
- 22. Куча
- 23. Куча Eden Space (heap) – в этой области выделятся память под все создаваемые из программы объекты.
- 24. Куча Survivor Space (heap) – сюда перемещаются объекты из предыдущей, после того, как они пережили хотя
- 25. Куча Tenured (Old) Generation (heap) — Здесь скапливаются долгоживущие объекты (крупные высокоуровневые объекты, синглтоны, менеджеры ресурсов
- 26. Куча Помимо рассмотренных ранее, куча имеет следующие ключевые особенности: Когда эта область памяти полностью заполняется, Java
- 27. Куча
- 28. Куча
- 29. Hello world Данный пример находится в исходном файле с именем MyFirstApp.java. Данная программа выводит сообщение "Hello
- 30. Основные правила по написанию приложений на Java В Java исходный файл называется единицей компиляции. Он представляет
- 31. Основные правила по написанию приложений на Java Выполнение всех прикладных программ нa Java начинается с вызова
- 32. Добавление класса в пакет Обычно проект содержит большое количество классов и держать их в одном каталоге
- 33. Добавление класса в пакет Существуют также правила для наименования пакетов. Для коммерческих проектов пакет должен начинаться
- 34. Добавление класса в пакет Хорошей практикой считается добавлять классы в пакеты. Но так как полное имя
- 35. Добавление класса в пакет Существует один пакет, классы которого импортируются в код по умолчанию. Это пакет
- 36. Примитивные типы данных Типы в Java распределены на две категории: примитивные (простые) и ссылочные (объектные). Ссылочные
- 37. Примитивные типы данных Примитивные типы можно разделить на следующие четыре группы: Целые числа. Эта группа включает
- 38. Примитивные типы данных
- 39. Примитивные типы данных Типы byte, short, int, long Целочисленные числа представлены в языке Java четырьмя типами
- 40. Примитивные типы данных
- 41. Примитивные типы данных Типы byte, short, int, long Целочисленные числа представлены в языке Java четырьмя типами
- 42. Примитивные типы данных Числа с плавающей точкой (или действительные числа) представлены типами float и double. Используются
- 43. Примитивные типы данных В языке Java есть три специальных числа плавающей точкой, которые используются для обозначения
- 44. Примитивные типы данных Java тип char Символы описываются в языке Java char типом. Символы преобразуются по
- 45. Примитивные типы данных Java тип boolean Примитивный тип boolean предназначен для хранения логических значений. Логические переменные
- 46. Методы в Java Практически весь код в Java пишется в методах. Рассмотрим синтаксис написания методов. Общая
- 47. Методы в Java Методы в Java не возвращающие значение В следующем примере метод print не принимает
- 48. Методы в Java Методы в Java возвращающие значение Метод getVolume принимает на вход три параметра типа
- 49. Методы в Java Тип метода Тип обозначает конкретный тип данных, возвращаемых методом. Он может быть любым
- 50. Методы в Java Имя и параметры метода Для указания имени метода служит идентификатор имя. Это может
- 51. Методы в Java Параметр и аргумент Важно различать два термина: параметр и аргумент. Параметр - это
- 52. Java переменные Простая форма объявления Java переменных: Общая форма объявления Java переменных и их инициализации: Где
- 53. Java переменные Java - строго типизированный язык. Каждая переменная в Java имеет конкретный тип, который определяет
- 54. Java переменные Пример объявления и инициализации переменных
- 55. Java переменные Область видимости переменной в Java В Java допускается объявление переменных в любом блоке кода.
- 56. Java переменные Рассмотрим области действия переменных на следующем примере:
- 57. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Иногда возникают ситуации, когда необходимо переменной одного типа присвоить
- 58. Преобразование и приведение примитивных типов в Java В Java существует два типа преобразований - автоматическое преобразование
- 59. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Автоматическое преобразование типов Java Рассмотрим сначала автоматическое преобразование. Если
- 60. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Следующая схема показывает расширяющее преобразование в Java:
- 61. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Сплошные линии обозначают преобразования, выполняемые без потери данных. Штриховые
- 62. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Стоит немного пояснить почему, к примеру тип byte не
- 63. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Приведение типов Java Несмотря на все удобство автоматического преобразования
- 64. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Например, в следующем фрагменте кода тип int приводится к
- 65. Преобразование и приведение примитивных типов в Java При приведении более емкого целого типа к менее емкому
- 66. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Автоматическое продвижение типов в выражениях Помимо операций присваивания, определенное
- 67. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Приведем пример: При умножении переменной b1 (byte) на 2
- 68. Преобразование и приведение примитивных типов в Java В следующем примере тоже возникнет ошибка компиляции - несмотря
- 69. Преобразование и приведение примитивных типов в Java Следующий пример аналогичен предыдущему, но используется операция совмещенного присваивание,
- 70. Ввод с клавиатуры Java языка Для того, чтобы пользователь мог что-то ввести с клавиатуры, существует стандартный
- 71. Ввод с клавиатуры Java языка Конечно же, использовать System.in в чистом виде не очень удобно, если
- 72. Ввод с клавиатуры Java языка Методы этого класса позволяют считывать строку, значение типа int или double.
- 73. Ввод с клавиатуры Java языка В следующем примере метод hasNextInt() проверяет, ввел ли пользователь целое число.
- 74. Ввод с клавиатуры Java языка Рассмотрим пример, в котором используется метод nextDouble() для считывания дробного числа.
- 76. Скачать презентацию