Язык программирования Python. Основные встроенные модули

Содержание

Слайд 2

Модуль random

Модуль random управляет генерацией случайных чисел. Его основные функции:
random(): генерирует случайное

Модуль random Модуль random управляет генерацией случайных чисел. Его основные функции: random():
число от 0.0 до 1.0
randint(): возвращает случайное число из определенного диапазона
randrange(): возвращает случайное число из определенного набора чисел
shuffle(): перемешивает список
choice(): возвращает случайный элемент списка

Слайд 3

import random
number = random.random()  # значение от 0.0 до 1.0
print(number)
number = random.random()

import random number = random.random() # значение от 0.0 до 1.0 print(number)
* 100  # значение от 0.0 до 100.0
print(number)

Функция random() возвращает случайное число с плавающей точкой в промежутке от 0.0 до 1.0. 

Слайд 4

import random
number = random.randint(20, 35)  # значение от 20 до 35
print(number)

Функция randint(min, max) возвращает

import random number = random.randint(20, 35) # значение от 20 до 35
случайное целое число в промежутке между двумя значениями min и max.

Слайд 5

Функция randrange() возвращает случайное целое число из определенного набора чисел. Она имеет три формы:
randrange(stop):

Функция randrange() возвращает случайное целое число из определенного набора чисел. Она имеет
в качестве набора чисел, из которых происходит извлечение случайного значения, будет использоваться диапазон от 0 до числа stop
randrange(start, stop): набор чисел представляет диапазон от числа start до числа stop
randrange(start, stop, step): набор чисел представляет диапазон от числа start до числа stop, при этом каждое число в диапазоне отличается от предыдущего на шаг step

Слайд 6

import random
number = random.randrange(10)  # значение от 0 до 10
print(number)
number = random.randrange(2,

import random number = random.randrange(10) # значение от 0 до 10 print(number)
10)  # значение в диапазоне 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
print(number)
number = random.randrange(2, 10, 2)  # значение в диапазоне 2, 4, 6, 8, 10
print(number)

Слайд 7

Работа со списком

Для работы со списками в модуле random определены две функции:

Работа со списком Для работы со списками в модуле random определены две
функция shuffle()перемешивает список случайным образом, а функция choice() возвращает один случайный элемент из списка:

import random
numbers = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8]
random.shuffle(numbers)
print(numbers)     # 1
random_number = random.choice(numbers)
print(random_number)

[7, 4, 3, 6, 5, 1, 8, 2]
8

Слайд 8

Модуль math

Встроенный модуль math в Python предоставляет набор функций для выполнения математических, тригонометрических и

Модуль math Встроенный модуль math в Python предоставляет набор функций для выполнения
логарифмических операций. Некоторые из основных функций модуля:
pow(num, power): возведение числа num в степень power
sqrt(num): квадратный корень числа num
ceil(num): округление числа до ближайшего наибольшего целого
floor(num): округление числа до ближайшего наименьшего целого
factorial(num): факториал числа
degrees(rad): перевод из радиан в градусы
radians(grad): перевод из градусов в радианы
cos(rad): косинус угла в радианах
sin(rad): синус угла в радианах
tan(rad): тангенс угла в радианах
acos(rad): арккосинус угла в радианах
asin(rad): арксинус угла в радианах
atan(rad): арктангенс угла в радианах
log(n, base): логарифм числа n по основанию base
log10(n): десятичный логарифм числа n

Слайд 9

import math
# возведение числа 2 в степень 3
n1 = math.pow(2, 3)
print(n1)  #

import math # возведение числа 2 в степень 3 n1 = math.pow(2,
8
# ту же самую операцию можно выполнить так
n2 = 2**3
print(n2)
# возведение в квадрат
print(math.sqrt(9))  # 3
# ближайшее наибольшее целое число
print(math.ceil(4.56))  # 5
# ближайшее наименьшее целое число
print(math.floor(4.56))  # 4
# перевод из радиан в градусы
print(math.degrees(3.14159))  # 180

Слайд 10

# перевод из градусов в радианы
print(math.radians(180))   # 3.1415.....
# косинус
print(math.cos(math.radians(60)))  # 0.5
# cинус
print(math.sin(math.radians(90)))  

# перевод из градусов в радианы print(math.radians(180)) # 3.1415..... # косинус print(math.cos(math.radians(60)))
# 1.0
# тангенс
print(math.tan(math.radians(0)))    # 0.0
print(math.log(8,2))    # 3.0
print(math.log10(100))    # 2.0

Слайд 11

import math
radius = 30
# площадь круга с радиусом 30
area = math.pi *

import math radius = 30 # площадь круга с радиусом 30 area
math.pow(radius, 2)
print(area)
# натуральный логарифм числа 10
number = math.log(10, math.e)
print(number)

Слайд 12

Модуль locale

# англосаксонская система
1,234.567
# европейская система
1.234,567

Модуль locale # англосаксонская система 1,234.567 # европейская система 1.234,567

Слайд 13

И для решения проблемы форматирования под определенную культуру в Python имеется встроенный

И для решения проблемы форматирования под определенную культуру в Python имеется встроенный
модуль locale.
Для установки локальной культуры в модуле locale определена функция setlocale(). Она принимает два параметра:

Первый параметр указывает на категорию, к которой применяется функция - к числам, валютам или и числам, и валютам. В качестве значения для параметра мы можем передавать одну из следующих констант:
LC_ALL: применяет локализацию ко всем категориям - к форматированию чисел, валют, дат и т.д.
LC_NUMERIC: применяет локализацию к числам
LC_MONETARY: применяет локализацию к валютам
LC_TIME: применяет локализацию к датам и времени
LC_CTYPE: применяет локализацию при переводе символов в верхний или нижний регистр
LC_COLLIATE: применяет локаль при сравнении строк

Слайд 14

Второй параметр функции setlocale указывает на локальную культуру, которую надо использовать. На

Второй параметр функции setlocale указывает на локальную культуру, которую надо использовать. На
ОС Windows можно использовать код станы по ISO из двух символов, например, для США - "us", для Германии - "de", для России - "ru". Но на MacOS необходимо указывать код языка и код страны, например, для английского в США - "en_US", для немецкого в Германии - "de_DE", для русского в России - "ru_RU". По умолчанию фактически используется культура "en_US".

Слайд 15

Непосредственно для форматирования чисел и валют модуль locale предоставляет две функции:
currency(num): форматирует

Непосредственно для форматирования чисел и валют модуль locale предоставляет две функции: currency(num):
валюту
format(str, num): подставляет число num вместо плейсхолдера в строку str
Применяются следующие плейсхолдеры:
d: для целых чисел
f: для чисел с плавающей точкой
e: для экспоненциальной записи чисел
Перед каждым плейсхолдером ставится знак процента %, например:

"%d"

Слайд 16

Применим локализацию чисел и валют в немецкой культуре:

import locale
locale.setlocale(locale.LC_ALL, "de")        # для 

Применим локализацию чисел и валют в немецкой культуре: import locale locale.setlocale(locale.LC_ALL, "de")
Windows
# locale.setlocale(locale.LC_ALL, "de_DE")   # для MacOS
number = 12345.6789
formatted = locale.format("%f", number)
print(formatted)    # 12345,678900
formatted = locale.format("%.2f", number)
print(formatted)    # 12345,68
formatted = locale.format("%d", number)
print(formatted)    # 12345
formatted = locale.format("%e", number)
print(formatted)    # 1,234568e+04
money = 234.678
formatted = locale.currency(money)
print(formatted)    # 234,68 €

Слайд 17

Модуль decimal

При работе с числами с плавающей точкой (то есть float) мы

Модуль decimal При работе с числами с плавающей точкой (то есть float)
сталкиваемся с тем, что в результате вычислений мы получаем не совсем верный результат:

number = 0.1 + 0.1 + 0.1
print(number)       # 0.30000000000000004

Проблему может решить использование функции round(), которая округлит число. Однако есть и другой способ, который заключается в использовании встроенного модуля decimal.

Слайд 18

from decimal import Decimal
number = Decimal("0.1")
number = number + number + number
print(number)      

from decimal import Decimal number = Decimal("0.1") number = number + number
# 0.3

Слайд 19

Округление чисел

from decimal import Decimal
number = Decimal("0.444")
number = number.quantize(Decimal("1.00"))
print(number)       # 0.44
number =

Округление чисел from decimal import Decimal number = Decimal("0.444") number = number.quantize(Decimal("1.00"))
Decimal("0.555678")
print(number.quantize(Decimal("1.00")))       # 0.56
number = Decimal("0.999")
print(number.quantize(Decimal("1.00")))       # 1.00

Слайд 20

from decimal import Decimal, ROUND_HALF_EVEN
number = Decimal("10.025")
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_EVEN))  # 10.02
number = Decimal("10.035")
print(number.quantize(Decimal("1.00"),

from decimal import Decimal, ROUND_HALF_EVEN number = Decimal("10.025") print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_EVEN)) # 10.02
ROUND_HALF_EVEN))  # 10.04

Слайд 21

number = Decimal("10.026")
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN))       # 10.03
number = Decimal("10.025")
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN))       # 10.02

number = Decimal("10.026") print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN)) # 10.03 number = Decimal("10.025") print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_HALF_DOWN)) # 10.02

Слайд 22

number = Decimal("10.021")
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING))       # 10.03
number = Decimal("10.025")
print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING))       # 10.03

number = Decimal("10.021") print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING)) # 10.03 number = Decimal("10.025") print(number.quantize(Decimal("1.00"), ROUND_CEILING)) # 10.03
Имя файла: Язык-программирования-Python.-Основные-встроенные-модули.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 1