Содержание
- 2. Сегодня на уроке Черепашьи гонки!!!
- 3. Вопрос Что такое условие? Что такое условный оператор? Что такое цикл с условием? Что такое арифметический
- 4. Цикл в Python Арифметический цикл: for переменная_цикла in range(старт,стоп): тело цикла Цикл с условием while условие:
- 5. Команда goto() Команда goto(Х,Y) - перемещает перо черепахи в указанные координаты.
- 6. Команда write() в Python Команда write(text) – выводит текст в месте нахождения черепахи. from turtle import*
- 7. Создание игрового поля 1. Назовите первые три действия черепахи после запуска программы. 2. Какой диапазон чисел
- 8. Создание игрового поля Назовите первые три действия черепахи после запуска программы? Поднять перо; переместиться; опустить перо.
- 9. Создание игрового поля 1. Какой цикл мы будем использовать? 2. С помощью какой функции мы задаём
- 10. Создание игрового поля Какой цикл мы будем использовать? Арифметический, цикл for. 2. С помощью какой функции
- 11. Задание Допишите программу, чтобы получилось игровое поле from turtle import* penup() goto(-100,100) pendown()
- 12. Задание. Решение Допишите программу, чтобы получилось игровое поле from turtle import* penup() goto(-100,100) pendown() for i
- 13. Вопрос Кто выполняет наши команды?
- 14. Вопрос-ответ Кто выполняет наши команды? Черепаха
- 15. Вопрос Как отличать черепах, если в программе их будет 2, 3 или даже 5?
- 16. Вопрос-ответ Как отличать черепах, если их в программе будет 2, 3 или даже 5? По именам
- 17. Объект Объект - это тот, КТО будет выполняет действие. Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать
- 18. Создание объекта в Python Для создания объекта используется следующая конструкция: first=Turtle() Имя объекта Кому принадлежит этот
- 19. Вопрос Что умеет делать черепаха?
- 20. Вопрос-ответ Что умеет делать черепаха? Идти вперёд; Идти назад; Поворачиваться налево; Поворачиваться направо; Менять цвет; Поднимать
- 21. Метод Метод – это действие, которое может совершить объект. Что делать объекту.
- 22. Вызов метод объекта в Python Обращение к методу происходит через точку - . Вызов метода возможен
- 23. Задание Добавьте в проект создание первого участника гонки с именем first. from turtle import* penup() goto(-100,100)
- 24. Задание. Решение Добавьте в проект создание первого участника гонки с именем first.
- 25. Вопрос Кто будет участвовать в гонке?
- 26. Вопрос-ответ Кто будет участвовать в гонке? Черепахи
- 27. Вопрос В каком виде мы видим черепаху на экране?
- 28. Вопрос-ответ В каком виде мы видим черепаху на экране? В виде стрелки
- 29. Метод shape() shape("форма") – устанавливает форму объекта (черепахи) first=Turtle() first.shape("turtle")
- 30. Задание Измените форму черепахи в проекте from turtle import* penup() goto(-100,100) pendown() for i in range(0,15):
- 31. Задание. Решение Измените форму черепахи в проекте
- 32. Вопрос Где в данный момент находится черепаха после появления на поле?
- 33. Вопрос-ответ В центре экрана Где в данный момент находится черепаха после появления на поле?
- 34. Вопрос Где должна стоять черепаха перед началом забега?
- 35. Вопрос-ответ Где должна стоять черепаха перед началом забега? Перед линией старта
- 36. Вопрос Какое число соответствует линии старта?
- 37. Вопрос-ответ Какое число соответствует линии старта? 0
- 38. Вопрос Каким действием мы можем переместить черепаху ?
- 39. Вопрос-ответ Каким действием мы можем переместить черепаху ? goto(x,y)
- 40. Вопрос Какие координаты мы должны указать в goto(), чтобы черепаха оказалась перед линией? В какую сторону
- 41. Вопрос-ответ Какие координаты мы должны указать в goto(), чтобы черепаха оказалась перед линией? В какую сторону
- 42. Вопрос Какая линия на поле является финишем для черепахи?
- 43. Вопрос-ответ Какая линия на поле является финишем для черепахи? 14
- 44. Вопрос Какая координата будет изменяться у черепахи при движении от линии старта до линии финиша? Расстояние
- 45. Вопрос-ответ Расстояние между каждой линией равно 20. X 280 x=180
- 46. Вопрос Какое действие будет повторять черепаха?
- 47. Вопрос Какое действие будет повторять черепаха? Идти вперёд
- 48. Вопрос Когда черепаха должна прекратить движение?
- 49. Вопрос Когда дойдёт до финиша координата x>=180 Когда черепаха должна прекратить движение?
- 50. Вопрос Какой цикл используется, когда есть условие для завершения действий?
- 51. Вопрос Цикл с условием. while while условие: Какой цикл используется, когда есть условие для завершения действий?
- 52. Вопрос За что будет отвечать переменная цикла?
- 53. Вопрос За координату X у черепахи За что будет отвечать переменная цикла? x_first=-120 while условие:
- 54. Вопрос Какое условие будет проверяться в заголовке цикла?
- 55. Вопрос Пока переменная меньше 180 Какое условие будет проверяться в заголовке цикла? x_first=-120 while x_first
- 56. Вопрос Какие команды будут в теле цикла?
- 57. Вопрос Какая команда будет в теле цикла? Увеличение координаты X и перемещение черепахи x_first=-120 while x_first
- 58. Вопрос Сколько шагов сделает черепаха до финиша? x=180 280 20
- 59. Вопрос Сколько шагов сделает черепаха от старта до финиша? 300
- 60. Вопрос Как изменится количество шагов, если минимальный шаг черепахи будет 1, а максимальный 5?
- 61. Вопрос Как изменится количество шагов, если минимальный шаг черепахи будет 1, а максимальный 5? Максимальное количество
- 62. Вопрос Сможем ли мы заранее указать количество шагов, если длина каждого шага будет заранее не известна?
- 63. Вопрос Сможем ли мы заранее указать количество шагов, если длина каждого шага будет заранее не известна?
- 64. Вопрос Какое значение может выпасть при подбрасывании кубика?
- 65. Вопрос-ответ Какое значение может выпасть при подбрасывании кубика? 1, 2, 3, 4, 5, 6
- 66. Вопрос Знаем ли мы заранее, какое число выпадет?
- 67. Вопрос Знаем ли мы заранее, какое число выпадет? Нет
- 68. Случайное значение Это значение, которое выпадает из диапазона возможных значений. 5 диапазон возможных значений случайное значение
- 69. Модуль random в Python random – случайный. Модуль random управляет созданием случайных значений. Подключение модуля: from
- 70. Вопрос Какое значение должно стать случайным в программе?
- 71. Вопрос Какое значение должно стать случайным в программе? Шаг черепахи x_first=x_first+1 x_first=x_first+randint(1,5)
- 72. Задание Измените программу, чтобы каждый шаг черепахи был случайным. randint(1,5)- вернёт случайное значение от 1 до
- 73. Задание. Решение Измените программу, чтобы каждый шаг черепахи был случайным. x_first=-120 while x_first x_first=x_first+randint(1,5) first.goto(x_first,70)
- 74. Задание Измените цвет первой черепахи на красный. first=Turtle() first.shape("turtle")
- 75. Задание. Решение Измените цвет первой черепахи на красный. from turtle import* from random import* penup() goto(-100,100)
- 76. Задание Добавьте в игру вторую черепаху: имя – second, место старта – (-120,40), цвет – синий,
- 77. Задание. Решение Добавьте в игру вторую черепаху: имя – second, место старта – (-120,40), цвет –
- 78. Задание Аналогично движению первой черепахи добавьте в цикл движение для второй черепахи. while (x_first x_first=x_first+randint(1,5) first.goto(x_first,70)
- 79. Задание. Решение Аналогично движению первой черепахи добавьте в цикл движение для второй черепахи.
- 80. Вопрос Что сейчас является условием окончания игры?
- 81. Вопрос Что сейчас является условием окончания игры? Первая черепаха (красная) дошла до финиша
- 82. Вопрос Что должно являться условием окончания игры?
- 83. Вопрос Что должно являться условием окончания игры? Одна из черепах дошла до финиша
- 84. Вопрос Как изменить условие цикла, чтобы учитывать движение и второй черепахи? while (x_first
- 85. Составное условие Это условие, состоящее из нескольких простых условий, связанных с помощью логических операций:
- 86. Вопрос Как изменить условие цикла, чтобы учитывать движение и второй черепахи? while ((x_first
- 87. Дополнительные задания Добавьте запрос прогноза на выигрыш черепахи по цвету Значение прогноза вывести в окно черепахи
- 88. Условный оператор в Python elif позволяет указать альтернативное условие, которое требуется проверить. if условие_1 : набор
- 90. Скачать презентацию