Язык программирования Turbo Pascal 7.0

Содержание

Слайд 2

Язык программирования Pascal

Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской

Язык программирования Pascal Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики
высшей политехнической школы Николаусом Виртом в 1968-1970 гг. как язык обучения студентов программированию.

Слайд 3

Николаус Вирт

Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было бы неверно.

Николаус Вирт Но думать, что Паскаль- язык исключительно для обучения, было бы
Вот что говорил об этом Н. Вирт (1984 г.):
«Утверждалось, что Паскаль был разработан в качестве языка для обучения. Хотя это утверждение справедливо, но его использование при обучении не являлось единственной целью. На самом деле я не верю в успешность применения во время обучения таких инструментов и методик, которые нельзя использовать при решении каких-то практических задач».*
* http://pascal.sources.ru

Слайд 4

Язык программирования Pascal

С тех пор Паскаль становился всё более и более популярным,

Язык программирования Pascal С тех пор Паскаль становился всё более и более
причем не только, как язык для обучения принципам программирования, но и как средство создания достаточно сложного программного обеспечения.
В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal является мощным языком программирования.

Слайд 5

Почему PASCAL?

Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза Паскаля,

Почему PASCAL? Язык программирования Pascal был назван в честь французского учёного Блеза
который еще в 1642 г. изобрел первую механическую счётную машину. Она представляла собой систему взаимодействующих зубчатых колёсиков, каждое из которых соответствовало одному разряду десятичного числа и содержало цифры от 0 до 9. Когда колёсико совершало полный оборот, следующее сдвигалось на одну цифру. Машина Паскаля была суммирующей машиной.

Слайд 6

Основные сведения о языках программирования

Язык – система знаков.
Язык ЭВМ (машинный язык)

Основные сведения о языках программирования Язык – система знаков. Язык ЭВМ (машинный
– двоичная знаковая система.
Поэтому, чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией.

Слайд 7

Интерпретаторы и компиляторы

Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция:
Интерпретатор

Интерпретаторы и компиляторы Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и
переводит и выполняет программу строка за строкой.
Компилятор переводит программу целиком, а затем выполняет её.

Слайд 8

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0

Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания Borland

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 Огромную роль в массовом распространении Паскаля сыграла компания
International. Она сумела создать знаменитую Turbo-среду разработки. Это был огромный шаг вперед в облегчении процесса программирования.
Почему Turbo? Turbo в переводе с английского сленга означает ускорение. Компилятор, входящий в состав Turbo Pascal очень быстро переводит программу с языка программирования в машинные коды.

Слайд 9

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0

В состав интегрированной среды входят:
Текстовый редактор
Компилятор
Отладчик
Справочная система
Среда выполнения программы

Интегрированная среда Turbo Pascal-7.0 В состав интегрированной среды входят: Текстовый редактор Компилятор

Слайд 10

Основные средства языка

Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении

Основные средства языка Символы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении
текстов.
Алфавит языка - набор таких символов.
Алфавит языка Turbo Pascal 7.0 включает:
все латинские прописные и строчные буквы
арабские цифры (0 – 9)
символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др.
служебные (зарезервированные) слова

Слайд 11

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов Turbo Pascal 7.0 существует набор
строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические сокращения).
Служебные слова делятся на три группы:
операторы (READ, WRITELN и др.)
имена функций (SIN, COS и др.)
ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

Основные средства языка

Слайд 12

Структура программы

Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы

Любая программа на Паскале имеет

Структура программы Заголовок программы Раздел описаний Тело программы Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
определенную структуру:

Слайд 13

Структура программы

PROGRAM имя;
Const; - раздел констант;
Var; - раздел переменных;
BEGIN
оператор 1;
оператор 2;
…..
оператор n-1;
оператор n;
Readln
END.

Структура программы PROGRAM имя; Const; - раздел констант; Var; - раздел переменных;

Слайд 14

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода- вывода.

Операторы ввода-вывода

Любая программа взаимодействует с пользователем с помощью операторов ввода- вывода. Операторы ввода-вывода

Слайд 15

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ.
Когда в программе встречается

Ввод информации с клавиатуры осуществляется с помощью оператора READ. Когда в программе
оператор READ, то её действие приостанавливается до тех пор, пока не будут введены исходные данные.
Имеет вид:
READ(а,b,...)
READLN(а,b,..,),
где а,b,... – имена вводимых переменных
READLN - применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.

Оператор ввода READ

Слайд 16

Оператор вывода WRITE

Для вывода информации на экран используется оператор WRITE.
Имеет вид:
WRITE(а,b,...)
WRITELN(а,b,..),

Оператор вывода WRITE Для вывода информации на экран используется оператор WRITE. Имеет
где а,b,... – список выводимых констант, переменных, выражений.

Слайд 17

Оператор вывода WRITE

1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4

2.WRITE(‘2*2=‘) - выводит на

Оператор вывода WRITE 1. WRITE(2*2) – выводит на экран: 4 2.WRITE(‘2*2=‘) -
экран: 2*2=

3. WRITE(‘2*2=‘, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4

Слайд 18

Среда программирования Turbo Pascal 7.0

Среда программирования Turbo Pascal 7.0

Слайд 19

Наберем текст первой программы, вычисляющей произведение двух целых чисел:

Program p1;
Var

Наберем текст первой программы, вычисляющей произведение двух целых чисел: Program p1; Var
a,b,с: integer; {Числа в языке Pascal различаются как целые и вещественные}
Begin
WriteLn('Введите два целых числа через пробел');
ReadLn(a,b);
с:=a*b;
WriteLn('Их произведение равно: ', с);
ReadLn
End.

Русская раскладка клавиатуры – правый CTRL+SHIFT
Английская раскладка клавиатуры – левый CTRL+SHIFT

Слайд 20

Компиляция программы

После того как текст программы набран, его следует перевести в

Компиляция программы После того как текст программы набран, его следует перевести в
машинный код. Для этого программу отправляют на компиляцию, выбрав из главного меню - меню Compile пункт Compile (или Alt+F9).
Сначала компилятор проверяет, не содержит ли программа синтаксических ошибок.
Обнаружив ошибку, останавливает свою работу, устанавливает курсор в то место программы, где найдена ошибка и выводит сообщение жёлтым цветом на красном фоне.
Успешная компиляция приводит к появлению сообщения о количестве строк программы и объёме доступной оперативной памяти.

Слайд 21

Запуск программы

Для того чтобы запустить программу, из главного меню выбираем меню

Запуск программы Для того чтобы запустить программу, из главного меню выбираем меню
Run и в вертикальном меню выбираем пункт Run (или Ctrl+F9). После этого появляется окно, в котором осуществляется диалог с программой. На экране появляется сообщение:
Введите два целых числа через пробел
Курсор находится в следующей строке. Вводим два целых числа через пробел и нажимаем , после этого появляется сообщение:
Их произведение равно: ...
Вместо точек будет выведено значение переменной с, т.е. число, равное произведению первого введенного числа на второе. Это сообщение останется на экране до тех пор, пока не будет нажата клавиша .

Слайд 22

Сохранение программы

Для того чтобы сохранить программу, необходимо:
- в главном меню и

Сохранение программы Для того чтобы сохранить программу, необходимо: - в главном меню
выбрать меню File;
- в вертикальном меню выбрать пункт Save или Save as...;
- в появившемся окне набрать имя файла и нажать клавишу .
Например, D:\pr1.pas. Файл с именем pr1. pas сохраняется в корневом каталоге диска D; pas — расширение, сообщающее о том, что файл содержит программу, написанную на языке Паскаль. Поскольку мы работаем в режиме MS-DOS, имя файла не может содержать более 8 символов.

Слайд 23

Сохранение исполняемого файла с расширением .exe

Для того чтобы создать исполняемый файл, необходимо:

Сохранение исполняемого файла с расширением .exe Для того чтобы создать исполняемый файл,

- в главном меню выбрать меню Compile;
в вертикальном меню выбрать пункт Destination Memory (изменится на Destination Disk);
произвести компиляцию.
Будет создан файл с тем же именем (что и .pas), но с расширением .exe.
Имя файла: Язык-программирования-Turbo-Pascal-7.0.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0