Архитектура древней Греции

Содержание

Слайд 2

Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы,

Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы,
которые перешли потом к сооружениям различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые.

Слайд 3

Афинский акрополь. Афинский акрополь — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Размеры

Афинский акрополь. Афинский акрополь — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной.
ее около 300 метров по длине, 130 (максимально) по ширине, уровень верхней площадки над морем — 156 м. Подъем на верх­нюю площадку — с узкой западной стороны, обращенной к морю (ил. 21).

Слайд 4

Парфенон занимал самую высокую часть холма, это центральное сооружение ансамбля (ил. 20).

Парфенон занимал самую высокую часть холма, это центральное сооружение ансамбля (ил. 20).
При восприятии Акрополя на дальнем рас­стоянии, силуэт храма венчал собой весь комплекс. Так как он был вплот­ную придвинут к южной границе Акрополя, то с этой стороны, от подножия скалы, он воспринимался особенно выгодно: мраморная колоннада, каза­лось, вырастала из блоков подпорной стены.

Слайд 5

Греческая архитектура отличалась большой правдивостью и логичностью формообразования. Выразительность сооружений, в том

Греческая архитектура отличалась большой правдивостью и логичностью формообразования. Выразительность сооружений, в том
числе интерьеров, определялась прежде всего тектонической четкостью конструктивной основы, обрабатываемой и мастерски дополняемой пластическими, орнаментальными и цветовыми средствами.

Слайд 6

Архитектурные ордеры Древней Греции имели набор стандартных элементов, отличались соотношением их величин

Архитектурные ордеры Древней Греции имели набор стандартных элементов, отличались соотношением их величин
и художественным оформлением. Они состояли из колонны (column), антаблемента (entablature) и пьедестала. Первая, в свою очередь, включала три элемента:
1)фуст (shaft — ствол)
2) капитель (capital)
3) база (baza)
Стержень колонны — наибольшая ее часть, его толщина уменьшается с высотой, но неравномерно. Капитель образует верхнюю часть, на нее идет непосредственная нагрузка всех вышележащих элементов здания. Функция базы понятна из ее названия: она представляет собой основу фуста.

Архитектурные ордеры Древней Греции.

Слайд 7

Величие и простота.

Дорический архитектурный ордер отличался сведенным к минимуму числом декоративных

Величие и простота. Дорический архитектурный ордер отличался сведенным к минимуму числом декоративных
деталей. Колонна не имела базы, поскольку опиралась непосредственно на стилобат. Ствол сужался неравномерно, где-то на одной трети высоты находилось небольшое утолщение. Поверхность столба была покрыта желобками - каннелюрами. Как правило, их было всего 20. Каннелюры придавали определенную декоративность монументальной конструкции: они создавали игру света и тени, визуально увеличивая высоту столба. Встречались варианты колонн и с гладкими стволами.

Слайд 8

Дорический ордер большинству знаком по таким шедеврам античной архитектуры, как Парфенон и

Дорический ордер большинству знаком по таким шедеврам античной архитектуры, как Парфенон и
храм Гефеста. Строгие мужественные колонны украсили и строения, посвященные Посейдону на мысе Сунион, а также Афее на острове Эгина.

Слайд 9

Ионический ордер строится по тому же принципу, что и дорический, однако существует

Ионический ордер строится по тому же принципу, что и дорический, однако существует
ряд значительных отличий. Во-первых, появляется база (постамент на котором стоит колонна), сама колонна вытягивается вверх, количество канелюр увеличивается до 24, изменяется вид капители, на ней появляются волюты – спирали. Меняется так же вид антаблементы, архитрав состоит из трех горизонтальных полос, фриз- зоофор. Ионический ордер распространяется по территории Древней Греции в 5 веке до нашей эры. Пример храма, выполненного в ионическом ордере: Эрехтейон и Афинах.

Слайд 10

Главная отличительная черта ионического архитектурного ордера – специфическое оформление капители. Капитель состоит

Главная отличительная черта ионического архитектурного ордера – специфическое оформление капители. Капитель состоит
из двух симметричных волют (волюта – завиток в форме спирали с небольшим кружком в центре).

Слайд 11

Коринфский ордер был широко распространен в Древнем Риме, в Древней Греции зачастую

Коринфский ордер был широко распространен в Древнем Риме, в Древней Греции зачастую
он считался лишь вариантом ионического ордера. Основным отличием коринфского ордера, от ионического, является вид капители. В коринфском ордере капитель выполнена в виде листов аканта. Существует легенда, что создателя коринфского ордера, Каллимаха из Коринфа, вдохновила корзинка с дарами, оставленная на могильной плите и окруженная кустом аканта. Пример храма, выполненного в коринфском ордере: Храм Зевса Олимпийского в Афинах.

Слайд 12

Коринфский ордер, как разновидность ионийского. – Коринфский ордер, характерным признаком которого является

Коринфский ордер, как разновидность ионийского. – Коринфский ордер, характерным признаком которого является
капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионийского ордера.