Слайд 2Екатерина II внесла немалый вклад в развитие политики Просвещения в российском обществе.
![Екатерина II внесла немалый вклад в развитие политики Просвещения в российском обществе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-1.jpg)
Период правления Екатерины Великой называют не только золотым веком дворянства, но еще и эпохой просвещенного абсолютизма.
Слайд 3Основные преобразования в области образования.
Императрица всегда восхищалась европейским государственным устройством, развитием культуры
![Основные преобразования в области образования. Императрица всегда восхищалась европейским государственным устройством, развитием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-2.jpg)
и образования в Британии и Франции. Именно поэтому ей не давали покоя реформы в области образования, которые смогли бы в дальнейшем изменить и общество в целом. Делая ставку на введение высших учебных заведений и реформ в области школьного образования, Екатерина II делала ставку и на будущее поколение граждан.
Слайд 41764 — открытие первого в России института Благородных девиц.
1768 — введение революционной
![1764 — открытие первого в России института Благородных девиц. 1768 — введение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-3.jpg)
для того времени классно-урочной системы.
Учреждение в Санкт-Петербурге и Москве специальных учебных заведений для сирот.
1783 — учреждение Российской академии, играющей важное значение и в будущем развитии научной и образовательной деятельности в стране.
Слайд 5
Влияние на искусство и культуру.
в период правления Екатерины II начали свою работу
![Влияние на искусство и культуру. в период правления Екатерины II начали свою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-4.jpg)
Эрмитаж и Публичная библиотека. Многие произведения искусства, до создания Эрмитажа, хранились в неподобающих условиях, а здесь великим работам мастеров, наконец, были оказаны заслуженные почести.
Слайд 7Благодаря Екатерине в Санкт-Петербурге проводились многочисленные спектакли, приезжали иностранные труппы. Однако, как
![Благодаря Екатерине в Санкт-Петербурге проводились многочисленные спектакли, приезжали иностранные труппы. Однако, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-6.jpg)
и до правления Екатерины II, подобные развлечения были доступны только представителям дворянского сословия. В то время, пока дворяне развлекались на балах и в музеях, происходило еще более сильное и заметное закрепощение крестьян.
Слайд 8Архитектура.
Русская императрица ненавидела пышное барокко, хотя при этом любила растреллиево Царское Село.
![Архитектура. Русская императрица ненавидела пышное барокко, хотя при этом любила растреллиево Царское](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-7.jpg)
В 1779 году она пригласила в Россию англичанина Чарльза Камерона и назначила своим придворным архитектором. Он переработал для нее в классицистическом духе интерьеры дворца в Царском селе и возвел неподалеку Камеронову галерею. Эта двухъярусная постройка четко отразила миропонимание классицизма: нижний ярус из неотесанных камней — современность, а верхний ярус с белыми колоннами и античными бюстами, по которому любила прогуливаться императрица — высокая античность.
Слайд 9«Медный всадник».
Новым смысловым центром города стал знаменитый «Медный всадник», памятник Петру I,
![«Медный всадник». Новым смысловым центром города стал знаменитый «Медный всадник», памятник Петру](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-8.jpg)
установленный французом Этьеном Фальконе, отразившим конную скульптуру на огромный Гром-камень, специально доставленный в столицу из Карелии. Русский император, одетый в античную тогу, попирал грубую и необузданную стихию — вновь мы сталкиваемся с этим характерным противопоставлением.
Слайд 10
Недостатки просветительской деятельности Екатерины II
Главным недостатком просветительской деятельности Екатерины II было то,
![Недостатки просветительской деятельности Екатерины II Главным недостатком просветительской деятельности Екатерины II было](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/933982/slide-9.jpg)
что правительница поощряла лишь тех представителей творческих профессий, которые были ей милы. Гонениям подверглись Радищев, Княжнин, Новиков и многие другие лишь по одной причине: их творчество было неугодно правительнице.