Изображение фигуры человека в истории искусства

Содержание

Слайд 2

Изображение человека в первобытном искусстве

«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми

Изображение человека в первобытном искусстве «Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются
древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.

Слайд 3

Изображение человека в первобытном искусстве

Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита -

Изображение человека в первобытном искусстве Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита
III тыс. до н.э.).

Наскальные рисунки Бушменов

Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет)

Слайд 4

Основная идея древнеегипетского искусства

Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль

Основная идея древнеегипетского искусства Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни.
о сохранении тела для будущей жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.

Слайд 5

Что такое «канон»?

Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве,

Что такое «канон»? Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном
сложившиеся в процессе художественной практики.
Смысл: канон являлся для египтян выражением божественного порядка.
Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».

Слайд 6

Египетский канон

Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона

Египетский канон Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного)
древних греков, которые образы богов приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.

Слайд 7

Канон в изображении человека

Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком
Каждая часть

Канон в изображении человека Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком
тела прорисовывалась в таком положении, в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко:
Лицо – в профиль
Плечи – в фас
Глаза – в фас
Торс – в ¾
Стопы – в профиль
Руки – обе правые или обе левые
Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов.
Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.

Слайд 8

Палетка Нармера

Палетка Нармера

Слайд 9

Золотое сечение в искусстве Египта

Золотое сечение в искусстве Египта

Слайд 10

Канон в изображении человека

Канон в изображении человека

Слайд 11

Цвет в древнеегипетском искусстве

Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой
Женская фигура изображалась

Цвет в древнеегипетском искусстве Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой Женская
бледно-жёлтой с красной обводкой
Волосы изображались чёрными
Одежда - белой

Танцовщица. 12 в. до н.э.

Слайд 12

Нанесение рисунка

Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной

Нанесение рисунка Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью
краски и верёвки. Сетка потом закрашивалась.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Слайд 13

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам
человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Слайд 14

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Принц Рахотеп

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Скульптура
с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Слайд 15

Изображение человека в Древней Греции

Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны:

Изображение человека в Древней Греции Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают
руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.

Слайд 16

Древнегреческая вазопись

Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н.

Древнегреческая вазопись Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до
э.

Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона. V век до н.э.

Имя файла: Изображение-фигуры-человека-в-истории-искусства.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0