Слайд 2 История
«Пергамский алтарь» — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из
![История «Пергамский алтарь» — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1021781/slide-1.jpg)
самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. В настоящий момент экспонируется в берлинском Пергамском музее (Античное собрание), построенном специально для этой цели.
Является мемориальным памятником, возведённым в честь победы, одержанной пергамским царем Атталом I над варварами-галлами (галатами), вторгшимися в страну в 228 г. до н. э.
Традиционно считается, что алтарь был посвящён Зевсу.
Слайд 3Общий вид западного фасада алтаря.
Экспозиция в Пергамском музее
![Общий вид западного фасада алтаря. Экспозиция в Пергамском музее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1021781/slide-2.jpg)
Слайд 4 Тематика
Темой основного фриза алтаря — Большого, является изображение гигантомахии, битвы
![Тематика Темой основного фриза алтаря — Большого, является изображение гигантомахии, битвы богов-олимпийцев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1021781/slide-3.jpg)
богов-олимпийцев с гигантами.
Гигантомахия была распространённым сюжетом античной пластики. Но данный сюжет был осмыслен при пергамском дворе в соответствии с политическими событиями. Алтарь отразил восприятие правящей династией и официальной идеологией государства победы над галатами. Вдобавок, пергамцы воспринимали эту победу глубоко символически, как победу величайшей греческой культуры над варварством.
Смысловую основу рельефа составляет ясная аллегория: боги олицетворяют собой мир греков, гиганты — галлов. Боги воплощают в себе идею устроенной упорядоченной государственной жизни, гиганты — неизжитые родоплеменные традиции пришельцев, их исключительную воинственность и агрессивность. Аллегория ещё одного рода составляет основу содержания знаменитого фриза: Зевс, Геракл, Дионис, Афина служат олицетворением династии пергамских царей
Слайд 6 Характеристика стиля
Главная черта этой скульптуры — чрезвычайная энергичность и экспрессивность.
![Характеристика стиля Главная черта этой скульптуры — чрезвычайная энергичность и экспрессивность. Рельефы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1021781/slide-5.jpg)
Рельефы Пергамского алтаря — один из лучших примеров эллинистического искусства, отказавшегося ради этих качеств от спокойствия классики. «Хотя битвы и схватки были частой темой античных рельефов, но их никогда ещё не изображали так, как на Пергамском алтаре, — с таким вызывающим содрогание ощущением катаклизма, битвы не на жизнь, а на смерть, где участвуют все космические силы, все демоны земли и неба»
Особенность Пергамского алтаря — наглядная передача психологии, настроения изображённых.