Aрxитeктyрa Дрeвнeй Грeции

Содержание

Слайд 2

Aрxитeктyрa Дрeвнeй Грeции

Aрxитeктyрa Дрeвнeй Грeции

Слайд 3

Этапы развития Греческой Архитектуры:

XIII –XII вв. до н. э. – Гомеровский период,

Этапы развития Греческой Архитектуры: XIII –XII вв. до н. э. – Гомеровский
живо и красочно описанный поэмами Гомера;
VII VI вв. до н. э. – архаический период ( борьба рабовладельческой демократии против родовой знати, становление городов – полисов );
V – IV вв. до н. э. – классический период ( греко –персидские войны, эпоха расцвета культуры, разложение союза полисов);
IV в до н.э. – 1 в. н. э. – эллинистический период ( создание империи Александра македонского, распространение греческой культуры и ее расцвет в колониях Малой Азии.

Слайд 4

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и
в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой, а поскольку в античной Греции получила большое развитие общественная жизнь, то архитектура и искусство носили ярко выраженный социальный характер.

Слайд 5

Архитектура?

Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом),

Архитектура? Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и
которые сложились в VII в. до н. э. Под ордером в архитектуре понимается определенная система сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. В античной архитектуре это отдельно стоящие опоры-колонны и лежащее на них перекрытие — антаблемент.

Слайд 6

Стили :

Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные особенности

Стили : Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме. Главные отличительные
этого ордера — строгость и простота.
Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты ионического стиля — легкость пропорций, большая дифференцированность форм, изящество и относительная декоративность.
Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры.

Слайд 9

Ионический ордер

Дорический ордер

Коринфский ордер

Ионический ордер Дорический ордер Коринфский ордер

Слайд 10

Разные храмы :

Дистиль «храм в антах» : состоит из святилища — целлы,

Разные храмы : Дистиль «храм в антах» : состоит из святилища —
прямоугольного в плане, передний фасад которого представляет собой лоджию с центральным проемом. По сторонам лоджия ограничена боковыми стенами, которые и называются антами. Между антами по переднему фронтону ставились две колонны.
Простиль : имеет на фасаде не две, а четыре колонны.
Амфипростиль : портики с четырьмя колоннами находятся и на переднем, и на заднем фасадах здания.
Периптер : окружен колоннами со всех сторон, по периметру.
Диптер : на боковых фасадах размещается два ряда колонн.
Круглый периптер : святилище — целла — имело цилиндрическую форму и по всему периметру храм был окружен кольцом колонн.

Слайд 11

Акрополь:

(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и

Акрополь: (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная
укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Акрополь в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

Слайд 12

Пропилеи и храм Ники Аптерос:

Священная дорога, по которой от агоры к

Пропилеи и храм Ники Аптерос: Священная дорога, по которой от агоры к
храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Слайд 13

Парфенон:

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам

Парфенон: Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по
Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

Слайд 15

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии
и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.
К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н. э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Слайд 16

Красота Акрополя:

Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся

Красота Акрополя: Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города.
над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы.

Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.