Черты средневекового мышления воплощены в готическом соборе

Слайд 2

Готика

Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин

Готика Готика — следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль.
«готическое искусство» не менее условен, чем «романский стиль». Его ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, т.е., по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы — «варварское» германское племя). На самом деле, готическое искусство к готам эпохи Великого переселения народов никакого отношения не имеет, а является красивейшим архитектурным стилем Европы.

Слайд 3

Родина

Родиной готической архитектуры была Франция, переживавшая в Х11-Х111 вв. блестящий расцвет.

Родина Родиной готической архитектуры была Франция, переживавшая в Х11-Х111 вв. блестящий расцвет.
Первые шаги французская готика делала на землях Иль-де-Франс, в центральной части Франции, где еще в XII в. была построена церковь аббатства Сен-Дени. При ее строительстве были впервые применены каркасная конструкция и витражные окна.

Слайд 4

Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери (строился собор в

Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери (строился собор в
XI-XIV вв.) — знаменитый Парижский Нотр-Дам. Из прочих готических соборов он выделяется строгим величием своего облика. Особой ясностью и размеренностью отличается его западный фасад, который вызывал восхищение у В. Гюго. Нотр-Дам — это грандиозная трехнефная базилика, одновременно вмещавшая около 9000 человек. Собор имеет могучие формы, которые еще не утратили былой романской тяжеловесности. Но его башни высоки и горделивы, а тонкий изящный шпиль стремительно возносится к небу. В центре фасада красуется огромная ажурная «готическая роза».

Отоброжение готики в архитектуре

Слайд 5

Собор Парижской Богоматери значительно пострадал от времени. Исчезли многие его скульптуры и

Собор Парижской Богоматери значительно пострадал от времени. Исчезли многие его скульптуры и
рельефы, статуи «галереи королей» на западном фасаде. Вместо исчезнувших скульптур в XIX в. были установлены копии. Великолепен также и собор в Шартре, более всех готических соборов насыщенный скульптурой — число его статуй достигает 2000.
Образцом «зрелой готики» и «академией искусств» стал знаменитый французский собор в Реймсе — месте традиционной коронации королей Франции. Замечательны статуи, украшающие западный фасад собора, особенно скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы». Скульптура Реймского собора считается непревзойденным шедевром готической пластики.
Самый знаменитый во Франции готический монастырь — Мон Сен-Ми-шель в Нормандии, который высится на скале. Его называли Ла Мервей, что значит «чудо» или «диво».

Слайд 6

Построение соборов

Примерно в середине 12-го века из соборов северной Франции начала

Построение соборов Примерно в середине 12-го века из соборов северной Франции начала
распространяться новая художественная чувствительность с новыми архитектурными принципами. Романская церковь уступила организму, который заменил строительную систему, основанную на толстых несущих стенах, в пользу структуры, называемой скелетной системой, которая освободила строения от всех лишних частей, идентифицируя силы, действующие на внутреннюю часть – своды и вес крыши и стен – чтобы направить их по заранее определенным маршрутам. Это преобразование происходило в течение немногим менее столетия и началось в Иль-де-Франс (парижский регион), где стремление построить очень высокие нефы привело к пристальному вниманию к техническим и формальным аспектам строительства. Это предпочтение высоких нефов, унаследованных от определенных архитектурных течений романского искусства – от Клуни до великих османских соборов – стало центральным композиционным элементом церквей, что привело к новому способу восприятия пространства и его восприятия после геометрического разделения, отмеченного вертикальными формами колонн, идущих на полную высоту и заостренные арки.

Слайд 7

Собор

Шартрский собор, Шартр, 1194-1260
Архитектор: Неизвестно

Собор Шартрский собор, Шартр, 1194-1260 Архитектор: Неизвестно

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!
Имя файла: Черты-средневекового-мышления-воплощены-в-готическом-соборе.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0