Европейское общество в ранее новое время. Повседневная жизнь

Содержание

Слайд 2

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

Слайд 3

Установить соответствие

Установить соответствие

Слайд 4

По какому принципу образованы ряды

А) биржа, банк, мануфактура
Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника,

По какому принципу образованы ряды А) биржа, банк, мануфактура Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство
крестьянское хозяйство

Слайд 5

О каком городе говорили в 16 веке, что он « поглотил торговлю

О каком городе говорили в 16 веке, что он « поглотил торговлю
других городов» и стал « воротами Европы»?

1) Париж
2) Кельн
3) Антверпен
4) Лондон

Слайд 6

К буржуазным слоям общества относились:

А) купцы
Б) банкиры
В) наемные рабочие на мануфактурах
Г) владельцы

К буржуазным слоям общества относились: А) купцы Б) банкиры В) наемные рабочие
мануфактур

Слайд 7

Огораживания.

Объясните поговорку «Копыто овцы превращает песок в золото».
Какие последствия для крестьян

Огораживания. Объясните поговорку «Копыто овцы превращает песок в золото». Какие последствия для крестьян имели огораживания?
имели огораживания?

Слайд 8

Какие продукты составляли основу питания большинства сельского населения в европейских странах в

Какие продукты составляли основу питания большинства сельского населения в европейских странах в
XVI-XVII в.

1) белый хлеб
2) мясо
3) каши и похлебки из овса, проса, ячменя
4) картофель

Слайд 9

Прокомментируйте выражение

«СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ, КТО ТЫ

Прокомментируйте выражение «СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ, КТО ТЫ ЕСТЬ»
ЕСТЬ»

Слайд 10

«Люди с дорожной обочины».

Вопрос: За счет каких социальных групп формировался класс наемных

«Люди с дорожной обочины». Вопрос: За счет каких социальных групп формировался класс наемных рабочих?
рабочих?

Слайд 11

Мир художественной культуры возрождения

Мир художественной культуры возрождения

Слайд 12

Эпоха Возрождения (середина XIV – середина XVII вв.)

Проторенессанс (предвозрождение)
(XIII – начало XV

Эпоха Возрождения (середина XIV – середина XVII вв.) Проторенессанс (предвозрождение) (XIII –
в.)

Позднее Возрождение
(вторая половина XVI в.)

Слайд 13

Главная цель жизни человека.

Главная цель жизни человека.

Слайд 14

Высокое Возрождение

(конец XV –начало XVI вв.)
Родина -Италия

Особенности этого времени:

обмирщение сознания человека (он

Высокое Возрождение (конец XV –начало XVI вв.) Родина -Италия Особенности этого времени:
не думает о божественном, его мысли о земной, мирской жизни);

человек сильный, прекрасный деятельный, умеет ценить время;

Высоко ценится образованность

Слайд 15

Уильям Шекспир
(1564 -1616)

английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов

Уильям Шекспир (1564 -1616) английский драматург и поэт, один из самых знаменитых
мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. Произведения: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»

Слайд 16

Мигель де Сервантес Сааведра
(1547 - 1616)

известен как автор одного из величайших

Мигель де Сервантес Сааведра (1547 - 1616) известен как автор одного из
произведений мировой литературы — романа «Дон Кихот».

«Дон Кихот» был задуман как пародия на средневековые рыцарские романы

Слайд 17

Музыкальное
искусство

В эпоху Возрождения профессиональная музыка испытывает сильное
влияние народной музыки. Появляются

Музыкальное искусство В эпоху Возрождения профессиональная музыка испытывает сильное влияние народной музыки.
различные жанры музыкального
искусства:

баллада

опера

сольная песня

Одним из наиболее знаменитых композиторов
эпохи Возрождения был Дюфаи, его музыку исполняли повсеместно.

Слайд 18

Светская музыкальная культура

Создавались музыкальные
кружки;

правила хорошего тона предписывали уметь играть на музыкальных

Светская музыкальная культура Создавались музыкальные кружки; правила хорошего тона предписывали уметь играть
инструментах;

ценилось искусство сочинять и петь мадригалы – лирические вокальные произведения;
предшественники оперы;

музыка Возрождения вышла из узких рамок церковных правил.

Слайд 19

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 20

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается Леонардо

Леонардо да Винчи (1452-1519) Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается
да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом личности нового времени.

Слайд 21

Тайная вечеря
Санта-Мария делле Грацие, Милан

Тайная вечеря Санта-Мария делле Грацие, Милан

Слайд 22

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем)
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 23

Мона Лиза (Джоконда)
Лувр, Париж

Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж

Слайд 24

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Слайд 25

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».
«опередил время».

Слайд 26

Давид
Академия, Флоренция

Давид Академия, Флоренция

Слайд 27

Сотворение Адама
Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Сотворение Адама Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы, Ватикан

Слайд 28

Стихотворение из Цикла сонетов

Кто создал всё, кто сотворил и части –

Стихотворение из Цикла сонетов Кто создал всё, кто сотворил и части –

И после выбрал лучшую из них,
Чтоб здесь явить нам чудо дел своих,
Достойное его высокой власти…

Слайд 29

Рафаэль Санти (1483-1520)

Рафаэль Санти (1483-1520)

Слайд 30

Рафаэль Санти (1483-1520).

Самым «ренессансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его произведения

Рафаэль Санти (1483-1520). Самым «ренессансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его
гармоничны по композиции и совершенны по колориту, сюжеты считаются классическими.

Слайд 31

Мадонна Конестабиле
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мадонна Конестабиле Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 32

Сикстинская мадонна
Картинная галерея, Дрезден

Сикстинская мадонна Картинная галерея, Дрезден

Слайд 33

Северное Возрождение

Северное Возрождение

Слайд 34

Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569)

Слайд 35

Крестьянский танец
Музей истории искусства, Вена

Крестьянский танец Музей истории искусства, Вена

Слайд 36

Жатва
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жатва Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Слайд 37

Охотники на снегу
Музей истории искусства, Вена

Охотники на снегу Музей истории искусства, Вена

Слайд 38

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Слайд 39

Портрет старика в красном
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет старика в красном Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 40

Возвращение блудного сына
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 41

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Слайд 42

Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог показать

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог
становление личности, изобретатель станковой масляной живописи.

Слайд 43

Четыре апокалиптических всадника
Гравюра из серии «Апокалипсис»

Четыре апокалиптических всадника Гравюра из серии «Апокалипсис»

Слайд 44

Диего Веласкес (1599-1660)

Диего Веласкес (1599-1660)

Слайд 45

Завтрак
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Завтрак Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 46

Пряхи
Музей Прадо, Мадрид

Пряхи Музей Прадо, Мадрид

Слайд 47

В раннее новое время искусство:

освободилось от запретов
и ограничений

вышло из религиозного

В раннее новое время искусство: освободилось от запретов и ограничений вышло из
заточения

центром внимания в искусстве стал человек.

Слайд 48

Тема урока:

« Рождение новой европейской науки»

Тема урока: « Рождение новой европейской науки»

Слайд 49

Познакомимся с развитием новой европейской науки;
Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой
в развитие науки;
Развивать умение работать с учебником

Цель урока:

Слайд 50

Рождение новой науки.
Николай Коперник.
Джордано Бруно.
Галилео Галилей.
Исаак Ньютон.
Фрэнсис Бэкон
Рене Декарт.

План:

Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. План:

Слайд 51

Черты Нового времени:
1) усиливается интерес человека к окружающему миру;
2) в результате

Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в
географических открытий раздвинулись границы мира
3) подтвердилась шарообразность Земли;
4) растут города
5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Слайд 52

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли

В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета (за истину принимались мысли
древности):
Географию медицину физику
Птолемею Гиппократу Архимеду

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Слайд 53

Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления

Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления
природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Слайд 54

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение
в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Слайд 55

« Он подрывал фундамент веры»

Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том,

« Он подрывал фундамент веры» Наблюдая за небесными телами сделал вывод о
что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении небесных сфер»

Н. Коперник

Слайд 56

Изучая учения Коперника, пришёл к выводу:
Вселенная не имеет края, она безмерна и

Изучая учения Коперника, пришёл к выводу: Вселенная не имеет края, она безмерна
бесконечна.
Вселенная не имеет центра
Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

Джордано Бруно

« Враг всякого закона, всякой веры»

Слайд 57

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Слайд 58

Открыл новые звёзды;
Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце
Сформулировал закон падения

Открыл новые звёзды; Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце Сформулировал
тел, движение маятника и др. законы физики
Написал книгу « Диалоги о двух системах»

Галилео Галилей

« Человек незаурядной воли, ума и мужества…»

Слайд 59

Галилей на допросе Инквизиции

Галилей на допросе Инквизиции

Слайд 60

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света,

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света,
в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Исаак Ньютон

« Завершил создание научной картины мира»

Слайд 61

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему ,

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему ,
основанное на экспериментальных данных

Фрэнсис Бэкон

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт»

Слайд 62

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

рождаются научные знания.
Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

Рене Декарт

« Я мыслю, следовательно, я существую»

Слайд 63

Выводы

XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания
Новое

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и
представление о Вселенной
Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)
Имя файла: Европейское-общество-в-ранее-новое-время.-Повседневная-жизнь.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0