Греческий храм

Содержание

Слайд 2

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 3

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 4

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 5

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 6

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 7

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и

Греки умели выбирать места для жилищ своих богов. Древнейшие храмы возводили и
на берегу моря, и в лесу, и на горе, и на крутом берегу реки. Представления о божествах были тесно связаны с величественной красотой природы.

Храм посвящался какому-либо богу и считался его жилищем. Обычно храм стоял на возвышенности и был виден со всех сторон. В городе он выделялся среди глиняных домов еще и тем, что строился из мрамора и известняка.

Слайд 8

Обычно в плане греческий храм представляет собой четырехугольник.
С передней и задней стороны

Обычно в плане греческий храм представляет собой четырехугольник. С передней и задней
ставили по четыре колонны.

Если колонны опоясывали храм по всему периметру, то такой тип постройки назывался- ПЕРИПТЕРОМ

Слайд 9

карниз

карниз

Слайд 10

карниз

ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм.

фриз

карниз ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм. фриз

Слайд 11

карниз

ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм.

фриз

На карниз опиралась двускатная

карниз ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм. фриз На
крыша, образуя треугольники спереди и сзади - ФРОНТОНЫ. Их украшали скульптурами.

Слайд 12

карниз

ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм.

фриз

На карниз опиралась двускатная

карниз ФРИЗ – полоса с рельефными изображениями, опоясывающая весь храм. фриз На
крыша, образуя треугольники спереди и сзади - ФРОНТОНЫ. Их украшали скульптурами.

И карниз и крыша опирались на колоннаду

Слайд 13

А.

Б.

В.

А. ДОРИЧЕСКИЙ
ОРДЕР
Б. ИОНИЧЕСКИЙ
ОРДЕР
В. КОРИНФСКИЙ
ОРДЕР

ОРДЕР (от лат.

А. Б. В. А. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Б. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР В. КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
«ордо»-
-строй, порядок)

Слайд 14

КАРНИЗ

КАРНИЗ

Слайд 15

КАРНИЗ

ФРИЗ

КАРНИЗ ФРИЗ

Слайд 16

КАРНИЗ

ФРИЗ

АРХИТРАВ

КАРНИЗ ФРИЗ АРХИТРАВ

Слайд 17

КАРНИЗ

ФРИЗ

АРХИТРАВ

КАПИТЕЛЬ

КАРНИЗ ФРИЗ АРХИТРАВ КАПИТЕЛЬ

Слайд 18

КАРНИЗ

ФРИЗ

АРХИТРАВ

КАПИТЕЛЬ

СТВОЛ

каннелюры

КАРНИЗ ФРИЗ АРХИТРАВ КАПИТЕЛЬ СТВОЛ каннелюры

Слайд 19

КАРНИЗ

ФРИЗ

АРХИТРАВ

КАПИТЕЛЬ

СТВОЛ

каннелюры

СТЕРЕОБАТ

КАРНИЗ ФРИЗ АРХИТРАВ КАПИТЕЛЬ СТВОЛ каннелюры СТЕРЕОБАТ

Слайд 20

Афинский Акрополь

В V - IV вв. до н. э. Афины стали главным

Афинский Акрополь В V - IV вв. до н. э. Афины стали
городом Древней Греции.

Его правитель Перикл решил украсить город новыми постройками. Под его руководством, на самом высоком холме Афин, был возведен ансамбль из нескольких сооружений – афинский Акрополь.

Слайд 21

Пропилеи

Храм Ники

Статуя Афины

Эрехтейон

Парфенон

Пропилеи Храм Ники Статуя Афины Эрехтейон Парфенон

Слайд 22

Пропилеи и храм Ники

У подножья холма в начале подъема виден только портик

Пропилеи и храм Ники У подножья холма в начале подъема виден только

Пропилей- торжественных ворот.
А на могучем отвесном постаменте несколько впереди Пропилей, стоит
храм бескрылой Ники - богини победы

Слайд 23

Эрехтейон. Легенда о споре

Небольшой храм Эрехтейон стоит на месте, где по приданию,

Эрехтейон. Легенда о споре Небольшой храм Эрехтейон стоит на месте, где по
произошел спор Афины с Посейдоном. Легенда рассказывает, что каждый из них хотел владеть землей Греции. Но они должны были принести ей свои дары. Посейдон ударил в скалу трезубцем и высек соленый источник. Афина вонзила копье в землю и выросло оливковое дерево. Дар богини люди сочли более предпочтительнее, и Афина стала покровительницей Аттики и города, которому дали ее имя.

На фоне глухой мраморной стены Эрехтейона выступает небольшой портик, в котором вместо колонн стоят фигуры девушек (кор), поддерживающих карниз.

Слайд 24

Парфенон. Девичья комната

Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается – Парфенон.

Парфенон. Девичья комната Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается –
Храм посвященной богине Афине. Внутри здание делилось на две части. В большом зале стояла 12-и метровая статуя богини Афины, созданная скульптором Фидием. Лицо и руки богини были выточены из слоновой кости, а одежду и оружие покрывали золотые пластины, а в глазницы были вставлены драгоценные сапфиры.

Слайд 25

Статуя Афины Промахос

Афина-воительница. Огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе, стояла

Статуя Афины Промахос Афина-воительница. Огромная бронзовая статуя работы Фидия на афинском Акрополе,
на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном. Афина была изображена в шлеме, с щитом и копьем, причем шлем и острие копья были золотыми.