Халифат Фатимидов (909-1171)

Слайд 2

ФАТИМИДЫ (909—1171)

Государство Фатимидов — средневековое шиитское (исмаилитское) арабское государство с центром в

ФАТИМИДЫ (909—1171) Государство Фатимидов — средневековое шиитское (исмаилитское) арабское государство с центром
Каире (с 972).
В эпоху своего могущества Фатимидский халифат включал в себя территории Египта, Магриба, Палестины и Сирии.
Откололось от  халифата Аббасидов  в результате восстания в провинции Ифрикия (современный Тунис) берберских племен, возглавляемых исмаилитским проповедником Абу Абдаллахом.
Абу Абдаллах передал всю власть Убейдаллаху, который утверждал, что является потомком Фатимы.
Низложено Саладином— курдским военачальником, призванным для организации обороны против крестоносцев в 1169 г.

Слайд 3

Территория Фатимидов

Территория Фатимидов

Слайд 4

Самая известная из шиитских сект — исмаилиты — возникла в VIII веке.
Они

Самая известная из шиитских сект — исмаилиты — возникла в VIII веке.
считали что преемником после пророка Мухаммеда и первым халифом должен быть Али. Но от традиционного шиизма их отличало некоторое различие во взглядах. Они считали халифа Али и имамов из Его рода правоприемниками, поэтому восстали против Аббасидского халифата.
В 948 году от Фатимидов фактически обособился Сицилийский эмират.

В 996—1021 в Египте правил халиф аль-Хаким. Аль Хаким провел программу реформ, которая в частности устраняла на практике рабовладение. Хотя в теории ислам запрещал рабовладение для мусульман, оно оказывалось юридически возможным для евреев и христиан, разумеется, число злоупотребления со стороны мусульман в отношении рабовладения тоже переходило все мыслимые границы.
Хаким запретил многоженство, отмечая, что ислам предусматривал возможность иметь до 4 жен как исключительную меру в чрезвычайных обстоятельствах.
Хаким издал указ о равенстве официально господствовавшего шиитского, исмаилитского и суннитского правоприменения.
Вел серию войн в Сирии.

Слайд 5

Хаким объявил в 1009 указ о равенстве официально господствовавшего юридического положения шиитского

Хаким объявил в 1009 указ о равенстве официально господствовавшего юридического положения шиитского
(исмаилитского) с суннитским, но, по свидетельству врагов Хакима, по отношению к евреям и христианам он неоднократно нарушил мусульманский принцип терпимости. Враги Хакима утверждали, что с 1017 халиф объявил себя инкарнацией бога. Однако сохранившиеся письма Хакима опровергают эти утверждения.
Его царствование было полно смут и грозило опасностью самому существованию династии; но сын Хâкима Зâхир (1021—1036) со своей тёткой-опекуншей Ситталь-мольк опять восстановил порядок. Последующие Фатимиды: Мостансыр (1036—1094), Мостали (1094—1101), Амир (1101—1130), Хâфиз (1130—1149), Зâфир (1149—1154), Фâиз (1154—1160), Адыд (1160—1171).
При них Египет иногда подвергался внутренним волнениям, но в основном процветал и обогащался морской и караванной торговлей; в Сирии же шли крестовые походы, противодействие которым выдвинуло династию Айюбидов.
Имя файла: Халифат-Фатимидов-(909-1171).pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0