Содержание
- 2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСКУССТВА ВИЗАНТИИ ИСКУССТВО ІV-V ВЕКОВ ИСКУССТВО VI-VII ВЕКОВ ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ ИКОНОБОРЧЕСТВА (726-843) ИСКУССТВО « МАКЕДОНСКОГО
- 3. Вступление Византийская культура - неотъемлемая часть европейской культуры средних веков . В эпоху феодализма византийская культура
- 4. Византийская культура не имеет четких границ, ни хронологических, ни территориальных. До основания Византийского государства зачатки будущего
- 5. Расцвет византийского искусства, наступивший в VI веке, во многом связан с политическим и экономическим подъемом, который
- 6. Юстиниан, как никто из византийских императоров, покровительствовал искусству и архитектуре, используя их в своих политических и
- 7. Идея Юстиниана о строительстве грандиозного центрического храма была осуществлена архитекторами собора св. Софии, самого значительного сооружения
- 8. Юстиниан решил построить храм, величественней и прекрасней которого ещё не было во всём мире! Говорят, что
- 9. Юстиниан воздвиг свой храм во имя Софии - символа божественной премудрости, что было обычно для того
- 10. В плане храм представляет собой большой прямоугольник, в центре которого четыре массивных пилона обозначают огромный под
- 11. 10 000 РАБОЧИХ ТРУДИЛИСЬ НА ЭТОЙ «СТРОЙКЕ ВЕКА» В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ, НЕ ПРЕРЫВАЯ РАБОТУ НИ
- 12. Купол – это главный конструктивный и смысловой элемент, парящий над всем этим пространством и великолепием. Создателям
- 13. Впечатление лёгкости и нерукотворности купола возникало ещё и вследствие применения нового способа конструкции опор. Переход от
- 14. Сами же эти мощные столбы, на которые опирается купол собора, скрыты в простенках, прорезанных высокими арками,
- 15. Когда готовый храм предстал перед глазами главного заказчика, то, согласно преданию, Юстиниан восхищённо воскликнул: «Я превзошёл
- 16. Чтобы ещё более уменьшить давление купола на стены храма, архитекторы собора, сделали дополнительные полукупола, примыкающие к
- 17. Стены храма выложены обычной византийской кладкой из обожженного кирпича больших размеров с широкими слоями раствора. Простые
- 18. Мыслитель Прокопий Кесарийский восторженно отзывался об этом строении: «Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших
- 19. Интерьер храма поражает легкостью по сравнению с тяжелым его экстерьером. Он рассчитан на длительное созерцание, будучи
- 20. Блеск мраморной облицовки стен, мерцание золота мозаик, живописная игра света и тени - все это вливает
- 21. Весь интерьер Святой Софии поражал своей роскошью, богатством и утончённой красотой. Вот как об этом пишет
- 22. Как гласит легенда, главный вход в храм, называемый «императорскими вратами», был сделан из конструкций, оставшихся от
- 23. Также, согласно преданию, Юстиниан хотел покрыть золотыми пластинами весь собор, от пола до потолка. Удержали его
- 24. На каждом шагу, посетителя храма ждёт открытие и изумление. Великолепная резьба капителей колонн, мраморный узор плит
- 25. Молящимся думалось, что весь этот собор «не создание людского могущества и искусства, но скорее дело самого
- 26. Судьба этого храма была непростой. Во время периода иконоборчества (запрет на все живописные изображения) были сбиты
- 27. В 1453 году Византия пала под натиском турков-османов. Согласно легенде, собор укрыл в одной из своих
- 28. Часть росписей, находящихся внутри храма, уничтожили, а местами заштукатурили (ислам запрещает изображения живых существ). Стены и
- 29. К сожалению, политика грубо вмешивается в культурные процессы. Сегодня Айя-София вновь стала действующей мечетью. Какова судьба
- 31. Скачать презентацию