История изобразительного искусства Рима республиканского периода (V – I вв. до н.э)

Содержание

Слайд 3

Семь холмов Рима и Сервиева стена

Семь холмов Рима и Сервиева стена

Слайд 4

Архитектура.

«Десять книг об архитектуре» — трактат об архитектуре прославившегося этой работой

Архитектура. «Десять книг об архитектуре» — трактат об архитектуре прославившегося этой работой
римского архитектора Марка Витрувия Поллиона. Трактат является единственной сохранившейся античной работой об архитектуре и одной из первых на латыни.

Слайд 5

Аркада — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или

Аркада — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны
квадратные столбы — устои.
Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент.

Акведук — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком в более узком значении называют часть водопровода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой.

Форум – площадь в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города.

Слайд 6

Архитектурный ордер.

Композитный ордер

Архитектурный ордер. Композитный ордер

Слайд 7

Развитие сети римских дорог связано с военной политикой Рима. Освоение захваченных территорий

Развитие сети римских дорог связано с военной политикой Рима. Освоение захваченных территорий
всегда вызывало создание капитальной дорожной сети. Поэтому строительство каменных дорог было одной из главных забот римского правительства.

Аппиева дорога. Конец IV в. до н.э.

Слайд 8

Аппиева дорога. Конец IV в. до н.э.

Аппиева дорога. Конец IV в. до н.э.

Слайд 10

В Риме первый каменный мост (мост Эмилия) был построен в 179 г.

В Риме первый каменный мост (мост Эмилия) был построен в 179 г.
до н.э. Позднее он неоднократно подвергался переделкам и сейчас представить себе его первоначальную конструкцию трудно.
Исключительно большое значение имело возведение акведука Марция (144 г. до н.э.), послужившее вообще грандиозной школой для римских строителей, которые смело пошли на сооружение аркад многокилометровой длины.
Из мостов, сохранившихся на трассе Аква Марция, наибольшими были два: Сан Пьетро и Понте Лупо.
Мост Мульвия возведен в 109 г. до н.э. Его общий облик, несмотря на значительные перестройки, восстанавливается достаточно достоверно.

Мост Мульвия

Мост Фабриция

Слайд 11

Уцелевшая арка моста Эмилия

Уцелевшая арка моста Эмилия

Слайд 12

Мост Цестия

Мост Цестия

Слайд 13

В республиканскую эпоху в Риме было построено четыре акведука:
в 312 г.

В республиканскую эпоху в Риме было построено четыре акведука: в 312 г.
до н.э. — Аква Аппиа;
в 272 г. до н.э. — Анио Ветус;
в 144 г. до н.э. — Аква Марциа;
в 125 г. до н.э. — Аква Тепула.
Последний во времена Августа был кардинальным образом переделан. Среди них только акведук Марция имел аркады, остатки которых сохраняются до нашего времени.

Акведук Марция, 140 г. до н. э. Фасад, разрез и план.

Слайд 14

Акведук Марция

Акведук Марция

Слайд 15

Важную роль в римской жизни играла рыночная площадь — форум.

Панорама римского

Важную роль в римской жизни играла рыночная площадь — форум. Панорама римского форума.
форума.

Слайд 16

Римский форум, в центре — колонны храма Сатурна, на заднем плане — триумфальная арка Септимия Севера

Римский форум, в центре — колонны храма Сатурна, на заднем плане — триумфальная арка Септимия Севера

Слайд 17

Римский форум.
План республиканского времени:
а — субструкции Табулария;
б — храм богов-покровителей;
в

Римский форум. План республиканского времени: а — субструкции Табулария; б — храм
— базилика Опимия;
г — храм Конкордии;
д — Туллианум;
е — базилика Порция;
ж — курия;
з — трибунал;
и — базилика Фульвия-Эмилия;
к — рынок;
л — рыбный рынок;
м — инсула;
н — таберны;
о — трибунал;
п — регия;
р — храм Весты;
с — атрий Весты;
т — источник Ютурны;
у — храм Диоскуров;
ф — базилика Семпрония;
х — храм Сатурна

Слайд 18

Храмы были основным типом общественных сооружений в эпоху республики, особенно в V—II

Храмы были основным типом общественных сооружений в эпоху республики, особенно в V—II вв. до н.э.
вв. до н.э.

Слайд 19

Храм Весты на форуме Романум

Храм Весты на форуме Романум

Слайд 20

Храм Весты на картине художника Константина Хансена, 1837 год

Храм Весты на картине художника Константина Хансена, 1837 год

Слайд 21

Храм Весты в Тиволи

Храм Весты в Тиволи

Слайд 22

Храм Фортуны Вирилис

Храм Фортуны Вирилис

Слайд 23

Прямоугольный храм «Фортуны Вирилис» на Бычьем форуме.

Прямоугольный храм «Фортуны Вирилис» на Бычьем форуме.

Слайд 25

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 26

Везувий и городская стена Помпеи

Везувий и городская стена Помпеи

Слайд 27

Форум в Помпеях

Форум в Помпеях

Слайд 28

Форум Помпеи

Форум Помпеи

Слайд 30

Храм Аполлона (Форум Помпеи)

Храм Аполлона (Форум Помпеи)

Слайд 31

Солнечные часы над ионической капитолий

Солнечные часы над ионической капитолий

Слайд 32

Храм Юпитера и Арка Германика (Форум Помпеи)

Храм Юпитера и Арка Германика (Форум Помпеи)

Слайд 33

Храм Юпитера и Арка Германика (Форум Помпеи)

Храм Юпитера и Арка Германика (Форум Помпеи)

Слайд 34

Живопись.

Живопись.

Слайд 35

В 1882 археолог Август Мау разделил настенную живопись Помпей на следующие стили:
Инкрустационный (200 — 80 до н. э.)
Архитектурно-перспективный (100 —

В 1882 археолог Август Мау разделил настенную живопись Помпей на следующие стили:
15 до н. э.)
Орнаментальный (15 до н. э. — 50 н. э.)
Мифологический (50 — 79 н. э.)

Слайд 36

Инкрустационный стиль. Стена в Геркулануме.

Инкрустационный стиль. Стена в Геркулануме.

Слайд 37

Архитектурный стиль. Живопись в Стибие.

Архитектурный стиль. Живопись в Стибие.

Слайд 38

Архитектурный стиль. Вилла мистерий.

Архитектурный стиль. Вилла мистерий.

Слайд 39

Архитектурный стиль. Дом Августа.

Вилла мистерий

Архитектурный стиль. Дом Августа. Вилла мистерий

Слайд 40

Орнаментальный стиль. Оплонтис, Вилла Поппеи, Кальдариум

Орнаментальный стиль. Оплонтис, Вилла Поппеи, Кальдариум

Слайд 41

Орнаментальный стиль. Геркуланум, Каупона.

Орнаментальный стиль. Геркуланум, Каупона.

Слайд 42

Орнаментальный стиль. Вилла Боскотреказе (мифологический мотив)

Орнаментальный стиль. Вилла Боскотреказе (мифологический мотив)

Слайд 43

Мифологический стиль. Классическая роспись (Помпеи, Дом Веттиев)

Мифологический стиль. Классическая роспись (Помпеи, Дом Веттиев)

Слайд 44

Мифологический стиль. Помпеи, дом Марка Лукреция Фронтона

Мифологический стиль. Помпеи, дом Марка Лукреция Фронтона

Слайд 45

Мифологический стиль. Помпеи, Дом Веттиев.

Мифологический стиль. Помпеи, Дом Веттиев.

Слайд 46

Скульптура.

Скульптура.

Слайд 47

Статуя Капитолийской волчицы. Волчица изображена кормящей Ромула и Рема (фигуры утрачены,существующие ныне выполнены

Статуя Капитолийской волчицы. Волчица изображена кормящей Ромула и Рема (фигуры утрачены,существующие ныне выполнены в 15 в.)
в 15 в.)

Слайд 49

Портрет Юлия Цезаря. 1в. до н.э.

"Тогатус"

Портрет Юлия Цезаря. 1в. до н.э. "Тогатус"

Слайд 50

Вели́кий понти́фик (лат. Pontifex Maximus, буквально «Великий строитель мостов») — верховный жрец, глава коллегии понтификов; первоначально

Вели́кий понти́фик (лат. Pontifex Maximus, буквально «Великий строитель мостов») — верховный жрец,
высшая жреческая должность в Древнем Риме, была пожизненной. В 753—712 годах до н. э. должность занимали цари.

Статуя Августа, приносящего жертву
(в образе великого понтифика), Рим, Музей Пио-Клементино

Имя файла: История-изобразительного-искусства-Рима-республиканского-периода-(V-–-I-вв.-до-н.э).pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 1