Содержание
- 3. техника после крещения Киевская Русь вырастила собственных зодчих, умевших обжигать кирпич и выкладывать из него стены,
- 4. крестово-купольной системы. ядро такого храма представляет собой квадратный (в общем случае – прямоугольный) объем, разделенный четырьмя
- 5. Разрез и план классического крестово-купольного четырехстолпного трехнефного храма (на примере Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском).
- 25. Скачать презентацию
Слайд 3техника
после крещения Киевская Русь вырастила собственных зодчих, умевших обжигать кирпич и
техника
после крещения Киевская Русь вырастила собственных зодчих, умевших обжигать кирпич и
выкладывать из него стены, арки и своды. Практически сразу облик храмов — даже тех, что строили греки, — стал отличаться от византийских образцов. Он стал более целостным: элементы византийских церквей жили собственной жизнью, тогда как части древнерусских храмов были неотделимы от общей композиции.
Константинопольские мастера научили древнерусских строителей использовать особый кирпич — плинфу, известную еще со времен Древнего Рима. Плинфа — сравнительно тонкая керамическая плита, которую удобно сушить и обжигать. В XII веке с Запада пришла другая древняя технология. Наружные поверхности каждой стены выкладывали из тщательно отесанного известняка, а промежуток заливали раствором с каменным ломом. Так, например, построены белокаменные храмы Владимиро-Суздальского княжества.
Константинопольские мастера научили древнерусских строителей использовать особый кирпич — плинфу, известную еще со времен Древнего Рима. Плинфа — сравнительно тонкая керамическая плита, которую удобно сушить и обжигать. В XII веке с Запада пришла другая древняя технология. Наружные поверхности каждой стены выкладывали из тщательно отесанного известняка, а промежуток заливали раствором с каменным ломом. Так, например, построены белокаменные храмы Владимиро-Суздальского княжества.
Слайд 4крестово-купольной системы.
ядро такого храма представляет собой квадратный (в общем случае –
крестово-купольной системы.
ядро такого храма представляет собой квадратный (в общем случае –
прямоугольный) объем, разделенный четырьмя опорами на девять ячеек, или компартиментов.
Опоры соединены арками, несущими своды. Центр ядра – подкупольный квадрат, над которым на подпружных арках расположен барабан, покрытый купольным сводом (куполом). К подкупольному квадрату крестообразно примыкают четыре прямоугольных компартимента – рукава креста, перекрытые цилиндрическими сводами, гасящими распор барабана. Между ними расположены угловые компартименты, перекрытые сводами различной формы, распор которых гасит опрокидывающее действие подпружных арок и цилиндрических сводов на опоры.
Опоры соединены арками, несущими своды. Центр ядра – подкупольный квадрат, над которым на подпружных арках расположен барабан, покрытый купольным сводом (куполом). К подкупольному квадрату крестообразно примыкают четыре прямоугольных компартимента – рукава креста, перекрытые цилиндрическими сводами, гасящими распор барабана. Между ними расположены угловые компартименты, перекрытые сводами различной формы, распор которых гасит опрокидывающее действие подпружных арок и цилиндрических сводов на опоры.
Слайд 5Разрез и план классического крестово-купольного четырехстолпного трехнефного храма (на примере Спасо-Преображенского собора
Разрез и план классического крестово-купольного четырехстолпного трехнефного храма (на примере Спасо-Преображенского собора
в Переславле-Залесском).
- Предыдущая
Решение логарифмических уравненийСледующая -
Морской пейзаж