Мировая художественная культура

Содержание

Слайд 2

Что такое культура?
Что такое культурный человек?
Какие виды человеческой деятельности вы можете отнести

Что такое культура? Что такое культурный человек? Какие виды человеческой деятельности вы
к культуре?
Как культурный человек должен относиться к природе , к жизни?

Слайд 3

«Культура»-(от латинского «cultura»)- «уход за землей», «возделывание земли»

«Культура» -все то, что создано

«Культура»-(от латинского «cultura»)- «уход за землей», «возделывание земли» «Культура» -все то, что
человеческим трудом в результате материального и духовного развития.
Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Слайд 4

Культура – это процесс духовной и
материальной деятельности человека ,

Культура – это процесс духовной и материальной деятельности человека , а также

а также результаты этой деятельности, образующие совокупность общественно-значимых ценностей. Определяющих как внешние условия человеческой жизни, так и формирование самого человека.

Слайд 5

КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

Материальная
(вещественно-предметные факторы, созданные практической деятельностью человека)

Духовная
(традиции,обычаи.знания о природе и самом себе)

Мировая

Национальная

Наука

Нравственность

Искусство

КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА Материальная (вещественно-предметные факторы, созданные практической деятельностью человека) Духовная (традиции,обычаи.знания о

Слайд 6

ВЫВОД:
Культура – порождение человека, социума. В мире животных этого понятия не существует.

ВЫВОД: Культура – порождение человека, социума. В мире животных этого понятия не
Зверем управляет инстинкт. Человеком управляет мораль, нравственные ценности, в этом его главное отличие от зверя. Задача нашего и вашего поколения состоит в том. чтобы эти рычаги, управляющие сознанием, работали правильно. Иначе человек рискует превратиться в животное.

Слайд 7

Изменялись названья королевств и империй.
Пролетали столетья. Идеалы летели.
А былое геройство то забавно,

Изменялись названья королевств и империй. Пролетали столетья. Идеалы летели. А былое геройство
то грустно.
Все на свете уходит – остается искусство.
Революция, войны –время все уничтожит.
Или строчкой в учебник их уложит, быть может.
Император и канцлер, заговорщик Якушин –
Все забудут потомки –возвысится Пушкин.
Кто их нынче припомнит, бывших кесарей имя,
При которых писали Апулей и Вергилий?
На спесивых могилах даже камни истлели,
Но бессмертны творенья Фальконе и Растрелли.
Цепь веков не прервется голосами поэтов.
Смотрят фрески соборов и полотна портретов.
На земле одряхлевшей будет горько и грустно.
Только пусто не будет, пока живо искусство.
В.Боровицкая.

Слайд 8

Древние цивилизации. Первые художники Земли.

Древние цивилизации. Первые художники Земли.

Слайд 9

(384-322 гг. до н.э.)

Причины возникновения
художественного творчества:

Аристотель

1.заложенное
чувство прекрасного в человеке
2.познавательные потребности человека

(384-322 гг. до н.э.) Причины возникновения художественного творчества: Аристотель 1.заложенное чувство прекрасного

Слайд 10

Древнейший период в истории человечества (каменный ) делится

Палеолит
древнекаменный век
(с 40 по

Древнейший период в истории человечества (каменный ) делится Палеолит древнекаменный век (с
12 тысячелетие до н.э.)

Мезолит
средне-каменный век
( с 12 по 8тысячелетие до н.э.)

Неолит
ново-каменный век
(с 8 по 4 тысячелетие до н.э.)

Слайд 11

Каменный век
40-4 тыс. лет до н.э.

Бронзовый век

Железный век

3-1 тыс.лет до н.э.

Лукреций 1

Каменный век 40-4 тыс. лет до н.э. Бронзовый век Железный век 3-1
век до н.э.

Периоды истории
человечества и его культуры

Слайд 12

В эпоху верхнего палеолита формируются два основных центра мировой цивилизации:

Афро – европейский

В эпоху верхнего палеолита формируются два основных центра мировой цивилизации: Афро –
центр мировой цивилизации

Азиатский центр мировой цивилизации.

Слайд 13

Искусство первобытного человека

Искусство первобытного человека

Слайд 14

Вторая половина XIX века
систематическое научное
изучение первобытного искусства

Марселино Саутуола

Вторая половина XIX века систематическое научное изучение первобытного искусства Марселино Саутуола

Слайд 15

Пещера Альтамира

Пещера Альтамира

Слайд 16

Пещера
Ласко

Пещера Ласко

Слайд 17

Пещера Нио

Пещера Нио

Слайд 18

Пещера
Пеш-Мерль

Пещера Пеш-Мерль

Слайд 19

Пещера Фон де Гом

Пещера Фон де Гом

Слайд 20


Карельские петроглифы Карелия, Беломорск, Россия

Карельские петроглифы Карелия, Беломорск, Россия

Слайд 21

Капова пещера Южный Урал Россия

Капова пещера Южный Урал Россия

Слайд 22

Сражающиеся лучники

Сражающиеся лучники

Слайд 23

Керамическая пластика

Керамическая пластика

Слайд 25

Первобытная скульптура

Первобытная скульптура

Слайд 26

-не соблюдены законы перспективы
-произвольное накладывание фигур одна на другую
-передача глубины пространства
-виден объём

-не соблюдены законы перспективы -произвольное накладывание фигур одна на другую -передача глубины
животных
-распределение тёмных и светлых тонов
-довольно широкая палитра красок
-почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений
-редки изображения человека

Характерные особенности
первобытного изобразительного искусства

Слайд 27

Мегалиты
первые архитектурные строения

Дольмены

Менгиры

Кромлехи

Греч. «мегос»-большой
«литос»-камень

Мегалиты первые архитектурные строения Дольмены Менгиры Кромлехи Греч. «мегос»-большой «литос»-камень

Слайд 28

Менгиры

Менгиры

Слайд 29

Дольмены

Дольмены

Слайд 30

Каменные бабы

Каменные бабы

Слайд 31

Кромлехи

Кромлехи

Слайд 32

Театр, музыка и танец.

Пантомима-пластическая передача происходящих событий.

Театр, музыка и танец. Пантомима-пластическая передача происходящих событий.

Слайд 34

Путь развития музыкальной деятельности.

1.Имитация звуков природы.
Сюда относятся «звукоподражательные мотивы»,
основанные на

Путь развития музыкальной деятельности. 1.Имитация звуков природы. Сюда относятся «звукоподражательные мотивы», основанные
имитации пения птиц,,
ревы зверей, воспроизведение тех естественных
криков и возгласов. Которое исторгало из себя
крайне возбужденное предшествующей борьбой первобытное существо.

2.Искусственная интонационная форма – в попевках
качественно новой интонации, связанной с осознанием
высотной определенности звука.
По сравнению с первым этапом здесь происходит резкое
изменение его сущности мелодического материала: вместо довольно
сложной мелодии. Всего лишь имитирующей «музыку природы»,
теперь появляется человеческая интонация- предельно условная
(повторение одного звука с минимальными отклонениями от него вверх и вниз)

3.Интонационное творчество – появление напевов, в основе которых лежит
многократное повторение двух- или трех- звучных интонаций.
Именно это – формирование зафиксированных сознанием
ритмо- интонационных сопряжений соседних тонов – означало
зарождение музыкального (интонационного) творчества.

Имя файла: Мировая-художественная-культура.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0