Содержание
- 2. Год создания: 1938 Дата премьеры: 18.11.1939 Жанр: вокально-симфонический; симфония-кантата Состав исполнителей: Дмитрий Донской (баритон), Невеста (сопрано),
- 3. Кратко о композиторе Ю́рий (Гео́ргий) Алекса́ндрович Шапо́рин (27 октября [8 ноября] 1887, Глухов — 9 декабря
- 4. История создания С юных лет любивший русскую поэзию, Шапорин особенно трепетно относился к творчеству Блока (1880—1921)
- 5. История создания В это время Шапорин был частым гостем в семье инженера-строителя Н. С. Крутикова. Страстный
- 6. История создания Весной 1919 года, убедившись, что не все стихи одинаково естественно ложились на музыку, Шапорин
- 7. История создания мне очень нравится, но последующих строф я не понимаю, и мне хотелось бы просить
- 8. История создания Прошло много лет, прежде чем Шапорин осуществил свой замысел. В течение 20-х годов появились
- 9. История создания Года для окончания не хватило. Обратившись к старым материалам, композитор увидел, что ему недостает
- 10. История создания Для Каватины Невесты композитор взял стихотворение 1905 года из цикла «Пузыри земли», дописанное для
- 11. История создания Законченная в 1938 году, кантата получила ор. 14 и была посвящена другу Шапорина композитору
- 12. Музыка На поле Куликовом» имеет определение симфония-кантата. В ней органично соединились принципы кантатно-ораториального жанра со свойственным
- 13. А: Пролог: Дмитрий Донской и хор 1. Каватина невесты 2. В ночь, когда Мамай залег с
- 14. Музыка Грандиозное эпическое полотно открывает Пролог, в котором участвует хор, создающий фон действия в виде проникновенной
- 16. Музыка Шапориным использована характерная для русской народной песенности ладовая переменность, создающая тонкую «игру» светотени и эмоциональных
- 17. Музыка Баллада Витязя «Опять с вековою тоскою пригнулись к земле ковыли», составляющая 4-ю часть кантаты, —
- 18. Музыка Драматургический центр произведения — 5-я часть с хором татар «Идут века... Бежит река... Земля тяжка,
- 19. Хоровой шестой номер – «Колыбельная» - проникновенное выражение всенародного горя. Ему противопоставляется номер седьмой – радостный
- 21. Скачать презентацию