Особенности индуизма

Слайд 2

ИНДУИЗМ

ЭТО РЕЛИГИЯ, ВОЗНИКШАЯ НА ИНДИЙСКОМ СУБКОНТИНЕНТЕ. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ИНДУИЗМА НА САНСКРИТЕ — САНА́ТАНА-ДХА́РМА,

ИНДУИЗМ ЭТО РЕЛИГИЯ, ВОЗНИКШАЯ НА ИНДИЙСКОМ СУБКОНТИНЕНТЕ. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ИНДУИЗМА НА САНСКРИТЕ
ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «ВЕЧНАЯ РЕЛИГИЯ», «ВЕЧНЫЙ ПУТЬ» ИЛИ «ВЕЧНЫЙ ЗАКОН».
СЕГОДНЯ ИНДУИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМИНИРУЮЩЕЙ РЕЛИГИЕЙ В ИНДИИ (ИНДУИСТОВ БОЛЕЕ 80% НАСЕЛЕНИЯ) И В НЕПАЛЕ (ИНДУИСТОВ ОКОЛО 80% НАСЕЛЕНИЯ). КРОМЕ ТОГО, ИНДУИСТЫ ЕСТЬ ВО ВСЕХ СТРАНАХ, ГДЕ ЖИВУТ ИНДУСЫ.

Слайд 3

ИНДУИЗМ ВОЗНИК В ИНДИИ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ МЕЖДУ I И V ВВ.

ИНДУИЗМ ВОЗНИК В ИНДИИ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ МЕЖДУ I И V ВВ.
Н.Э. ПРЕДШЕСТВЕННИЦЕЙ И ГЛАВНЫМ ИДЕЙНЫМ ИСТОКОМ ИНДУИЗМА БЫЛА РЕЛИГИЯ, КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ БРАХМАНИЗМОМ (VII В ДО Н.Э. - V.В.Н.Э.). В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ БРАХМАНИЗМУ ПРЕДШЕСТВОВАЛА ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ (XVI В. ДО Н.Э. - VII В ДО Н.Э.).

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ

В ИНДУИЗМЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОБЩЕЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ, АВТОРИТЕТНОЙ ДЛЯ ВСЕХ ИНДУИСТСКИХ ТРАДИЦИЙ, А

НАПРАВЛЕНИЯ В ИНДУИЗМЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОБЩЕЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ, АВТОРИТЕТНОЙ ДЛЯ ВСЕХ ИНДУИСТСКИХ
МНОГИЕ ИНДУИСТЫ ВООБЩЕ НЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖАТ К КАКОЙ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТРАДИЦИИ.
УЧЁНЫЕ, ОДНАКО, ВЫДЕЛЯЮТ В СОВРЕМЕННОМ ИНДУИЗМЕ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ:
ШАКТИЗМ
ШИВАИЗМ
СМАРТИЗМ
ВАЙШНАВИЗМ

Слайд 5

ВЕРОВАНИЯ

СУЩЕСТВУЮТ ПРАКТИКИ И ВЕРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ В ИНДУИЗМЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО, И КОТОРЫЕ

ВЕРОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ ПРАКТИКИ И ВЕРОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ В ИНДУИЗМЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО, И
МОЖНО ПРИЗНАТЬ ТИПИЧНЫМИ ДЛЯ ИНДУИЗМА:
ДХАРМА — МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ, ЭТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
САНСАРА — КРУГОВОРОТ РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ, ВЕРА В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ В ТЕЛА ЖИВОТНЫХ, ЛЮДЕЙ, БОГОВ.
КАРМА — ВЕРА В ТО, ЧТО ПОРЯДОК ПЕРЕРОЖДЕНИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОВЕРШЁННЫМИ ПРИ ЖИЗНИ ПОСТУПКАМИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
МОКША — ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ КРУГОВОРОТА РОЖДЕНИЯ И СМЕРТИ САНСАРЫ. ЙОГА В РАЗЛИЧНЫХ ЕЁ НАПРАВЛЕНИЯХ.

Слайд 6

ПОНЯТИЯ РАЯ И АДА

В ЛИТЕРАТУРЕ ИНДУИЗМА ОПИСЫВАЮТСЯ БЕСЧИСЛЕННЫЕ РАЙСКИЕ И АДСКИЕ ЛОКИ

ПОНЯТИЯ РАЯ И АДА В ЛИТЕРАТУРЕ ИНДУИЗМА ОПИСЫВАЮТСЯ БЕСЧИСЛЕННЫЕ РАЙСКИЕ И АДСКИЕ
(ПЛАНЕТЫ ИЛИ ПЛАНЫ БЫТИЯ), ГДЕ УМЕРШИХ ВОЗНАГРАЖДАЮТ ИЛИ НАКАЗЫВАЮТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОВЕРШЁННЫХ ИМИ БЛАГИХ ИЛИ ГРЕХОВНЫХ ПОСТУПКОВ. ДУША, ПОПАВШАЯ В АДСКИЕ ТОНКИЕ СФЕРЫ БЫТИЯ, МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВОЛЕНА ОТТУДА ПОСРЕДСТВОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ПИЩИ И ВОДЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ЕЁ ДЕТЬМИ И ВНУКАМИ В ПОСЛЕДНЕМ ЕЁ ВОПЛОЩЕНИИ. ПРОВЕДЯ НА РАЙСКИХ ИЛИ АДСКИХ ПЛАНЕТАХ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ, ДУША ПРОХОДИТ СКВОЗЬ РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Слайд 7

ОБРЯДЫ

ИНДУИСТЫ ВЕРЯТ В ОСОБУЮ ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЖЕРТВОВАНИЯ И В ПОНЯТИЕ «ХОРОШЕЙ КАРМЫ» ИЛИ

ОБРЯДЫ ИНДУИСТЫ ВЕРЯТ В ОСОБУЮ ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЖЕРТВОВАНИЯ И В ПОНЯТИЕ «ХОРОШЕЙ КАРМЫ»
ПУНЬИ, КОТОРАЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ЧЕРЕЗ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, СОВЕРШЕНИЕ «ДОБРЫХ ДЕЛ» И НАКАПЛИВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЗАЩИТУ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ. ВЕДИЙСКИЕ РИТУАЛЫ ОГНЕННЫХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ «ЯДЖНА», ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ОБРЯДОВОЙ ПРАКТИКЕ ИНДУИЗМА.
ИНДУИСТСКИЙ ОБРЯД КРЕМАЦИИ НА ПОГРЕБАЛЬНОМ КОСТРЕ В ОДНОМ ИЗ ОСНОВНЫХ СВЯТЫХ МЕСТ ПАЛОМНИЧЕСТВА — ВАРАНАСИ.
ПО СЛУЧАЮ ТАКИХ СОБЫТИЙ, КАК РОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА, СВАДЬБА ИЛИ ПОХОРОНЫ, ПРОВОДЯТСЯ ЦЕЛЫЙ РЯД СЛОЖНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ (САНСКАРЫ). В БОЛЬШИНСТВЕ ИНДИЙСКИХ СЕМЕЙ, ТОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ, В ОСОБЕННОСТИ ТАКИХ КАК ПОМОЛВКА МОЛОДОЙ ПАРЫ, СВАДЬБА И ДР., ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С АСТРОЛОГОМ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБРЯДОМ ДЛЯ ВСЕХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ САННЬЯСИ И ДЕТЕЙ ДО ПЯТИ ЛЕТ, ЯВЛЯЕТСЯ КРЕМАЦИЯ ТЕЛА ПОСЛЕ СМЕРТИ. В ХОДЕ ТРАДИЦИОННОГО ИНДУИСТСКОГО ОБРЯДА КРЕМАЦИИ, ТЕЛО ЗАВОРАЧИВАЮТ В ТКАНЬ И СЖИГАЮТ НА ПОГРЕБАЛЬНОМ КОСТРЕ. ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕСТО ЗАНИМАЮТ ТАКЖЕ ОБРЯДЫ КУЛЬТА ПРЕДКОВ.