Слайд 2Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ —
![Русское зодчество XIV-XV вв. характеризуется дальнейшим развитием двух главных архитектурных школ —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/979854/slide-1.jpg)
московской и новгородско-псковской, причем первая из них начинает играть все большую роль.
Слайд 3Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное
![Москва постепенно утверждала за собой значение столицы единого Русского государства, поэтому каменное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/979854/slide-2.jpg)
строительство в ней стало приобретать общенациональный характер. Московская архитектурная школа опиралась на традиции владимиро-суздальского зодчества.
Слайд 4Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля)
![Каменное строительство в Москве началось при Иване Калите (основателе соборного ансамбля Кремля)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/979854/slide-3.jpg)
и продолжалось при Дмитрии Донском (белокаменный Кремль, монастыри-крепости вокруг Москвы).
Слайд 5К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке
![К памятникам московского зодчества начала XV в. относятся соборы Успения на Городке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/979854/slide-4.jpg)
и в Саввино -Сторожевском монастыре близ Звенигорода, а также Троицкая церковь в Троице-Сергиевском монастыре и собор Андроникова монастыря в Москве.