Содержание
- 2. История музея Первое здание музея, предназначенного исключительно для коллекций античного искусства, было воздвигнуто в Берлине в
- 3. | Vorderasiatisches Museum Berlin | Источником поступления экспонатов были находки археологических экспедиций, которые организовывало Германское восточное
- 4. Наиболее впечатляющая часть экспозиции находится в центральном зале музея: здесь расположены всемирно известные ворота богини Иштар
- 5. В музее также можно увидеть другие уникальные произведения архитектуры древнего Востока. Здесь находится реконструкция храмового фасада
- 6. Статуя ассирийского царя Саргона II и статуя крылатого быка у входа во дворец Саргона II. Саргон
- 7. На этом рельефе, представляющем искусство древних хеттов, показан бог неба и грозы. Отличительная черта хеттской манеры
- 8. Это исключительный по качеству, образности и динамике рельеф из Северо-Западного дворца в Кальху, изображающий царскую охоту.
- 9. Шумерские цилиндрические печати Народы Месопотамии отличались любовью к знаниям и науке. Недаром найдено большое количество изображений
- 10. С этой работы стоит начать рассказ о древних памятниках, обнаруженных археологами в Ассирии. Статуэтка найдена в
- 11. Не осталось никаких сведений о том, где была найдена эта голова. Однако, если судить по чисто
- 12. Известно большое количество подобных статуэток из диорита. Диорит — темная, очень твердая горная порода, использовавшаяся в
- 13. Искусство периода Ахеменидов в Персии VI–IV веков до н. э. отличается большим своеобразием, сохраняя родство с
- 14. Клинописные таблички с договорами В Месопотамии в XX–XIX веках до н. э. постепенно возвышается Вавилон («Ворота
- 15. Uruk – 5000 Jahre Megacity В 2013 году, по случаю 100-летнего юбилея текущего проекта немецких раскопок,
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2История музея
Первое здание музея, предназначенного исключительно для коллекций античного искусства, было воздвигнуто
История музея
Первое здание музея, предназначенного исключительно для коллекций античного искусства, было воздвигнуто
Слайд 3| Vorderasiatisches Museum Berlin |
Источником поступления экспонатов были находки археологических экспедиций, которые
| Vorderasiatisches Museum Berlin |
Источником поступления экспонатов были находки археологических экспедиций, которые
Для приёма этих экспонатов в 1899 году в Королевском музее был открыт Отдел Передней Азии. Первоначально эти находки поступали на хранение в музей кайзера Фридриха (Kaiser-Friedrich-Museum, ныне Музей Боде), где они были открыты для общего обзора до 1929 года, пока в 1930 году не открылся Пергамский музей.
Слайд 4Наиболее впечатляющая часть экспозиции находится в центральном зале музея: здесь расположены всемирно
Наиболее впечатляющая часть экспозиции находится в центральном зале музея: здесь расположены всемирно
Слайд 5В музее также можно увидеть другие уникальные произведения архитектуры древнего Востока. Здесь
В музее также можно увидеть другие уникальные произведения архитектуры древнего Востока. Здесь
Ученые реконструировали часть стены, воспроизведя оригинальную кладку из кирпича. В ней были изображены чередующиеся мужские и женские фигуры, держащие сосуды, из которых струится вода. Бородатые мужчины в чешуйчатых юбках олицетворяют горы, женщины в украшенных волнистыми линиями юбках — воду. Такие символы были чрезвычайно важны для территорий Южной Месопотамии. Вода являлась источником жизни, плодородия, надежного положения человека, зависящего от грозных сил природы. Декоративный прием, который использован на фасаде, очень интересен и оригинален. Он называется «метод прямого высекания»: скульпторы рубили изображения непосредственно по кирпичу. Храм Инанны при раскопках выглядел как конструкция с небольшим передним двором имела размеры от 22,5 до 17,5 метров, и имела нишевый фасад на внешних стенах. В непосредственной близости от этой конструкции были найдены остатки многообразных кирпичей, вероятно, используемых как украшения для наружной стены. При реконструкции и сборе осколков возник какой-то похожий на нишу светящийся фасад, выступающие части которого были украшены полусожженными символами и змеевидными лентами, также в этой нише стояли божественные фигуры. Как раз один из этих кирпичей дал информацию о застройщике.
фрагменты храмов Эанны и Инанны,
построенных царём Караиндашем в Уруке
Слайд 6Статуя ассирийского царя Саргона II и
статуя крылатого быка у входа во
Статуя ассирийского царя Саргона II и статуя крылатого быка у входа во
Саргон II представлен здесь в поклонении своим богам, которые начертаны символами у верхнего края статуи. Саргон сообщает им о своих военных успехах в Вавилонии, Мидии, Урарту и Сирии.
Памятник был найден в 1845 году в древнем городе Китион, в районе современного Ларнаки на Кипре, что свидетельствует о временном влиянии ассирийского царя на этот остров.
Слайд 7На этом рельефе, представляющем искусство древних хеттов, показан бог неба и грозы.
На этом рельефе, представляющем искусство древних хеттов, показан бог неба и грозы.
Ортостат с изображением бога неба и грозы 847 до н. э. Базальт. 135x65
Памятник доставлен в Берлин вместе с другими похожими плитами в 1855. Ученые считают, что ортостат являлся частью оформления интерьера так называемого Северо-Западного дворца Кальху. Здесь правитель представлен в компании двух демонов-духов (один срезан справа), которые благословляют его. Качество изображения непревзойденно: тончайшая проработка деталей одежды, строгая симметрия и особая гармоничность пропорций, но главное — это, конечно, рисунок мышц рук и ног, их пульсация под кожей. От рельефа исходит ощущение древней мощи: простые монументальные силуэты излучают силу и жесткость эпохи, которая породила подобные произведения искусства. Узнаваемые черты ассирийской культуры относятся именно к периоду царствования безжалостного, воинственного Ашшурнасирпала.
Ортостат — это название плиты с рельефом в ассирийском искусстве, которое к IX–VIII векам до н. э. достигло расцвета.
Ортостат с рельефом 880–856 до н. э.
Алебастр. 234x215
Слайд 8Это исключительный по качеству, образности и динамике рельеф из Северо-Западного дворца в
Это исключительный по качеству, образности и динамике рельеф из Северо-Западного дворца в
В этом классическом рельефе со сценой охоты проявлены основные черты и идеалы ассирийского искусства. Сцены охоты — традиционный мотив из жизни царя, его привилегия, отдых и развлечение. Данное пристрастие было призвано свидетельствовать о физической силе и отваге повелителя. Ловкость, хитрость и жестокость — вот качества, которые прославляли такие рельефы. Ашшурбанипал был очень воинственным, всеми силами стремился укрепить ассирийскую державу, однако крайне слабым физически, мнительным и агрессивным по отношению к людям. Поэтому все искусство того времени направлено на прославление его мощи и несокрушимости. Неизвестно, действительно ли правитель любил охотиться или придворные мастера просто использовали традиционные аллегории царской власти. Существует, например, большое количество письменных свидетельств того, как Ашшурбанипал возглавлял воинские походы, но древние источники из соседних стран говорят, что этими сражениями он руководил из дворца.
Слайд 9Шумерские цилиндрические печати
Народы Месопотамии отличались любовью к знаниям и науке. Недаром найдено
Шумерские цилиндрические печати
Народы Месопотамии отличались любовью к знаниям и науке. Недаром найдено
Данный примечательный оттиск из лазурита является ритуальной печатью бога грома и дождя Адада. В одной руке у героя — молнии, другой он держит двухголовое мифическое существо. Одежда бога и пространство вокруг щедро оформлено астрологическими символами. Вавилоняне были превосходными астрономами, именно они разработали календарь, который переняли греки, а позже и вся Европа. Дело, однако, в том, что точные научные расчеты стали бы невозможны для них без религиозных и мистических верований, даже суеверий, позволивших сделать верные наблюдения. Спустя двести лет после изготовления на ритуальной печати по специальному распоряжению царя Асархадона было написано имя Мардука, о чем свидетельствует текст.
Печать бога Адада. IX век до н. э. Лазурит. 1 2,5 см x 3,2 см
Слайд 10С этой работы стоит начать рассказ о древних памятниках, обнаруженных археологами в
С этой работы стоит начать рассказ о древних памятниках, обнаруженных археологами в
Статуэтка молящегося 2400 до н. э. Алебастр. Высота — 46 см
Слайд 11Не осталось никаких сведений о том, где была найдена эта голова. Однако,
Не осталось никаких сведений о том, где была найдена эта голова. Однако,
Мужская голова 2140–2120 до н.э. Известняк. Высота — 13см
Слайд 12Известно большое количество подобных статуэток из диорита. Диорит — темная, очень твердая
Известно большое количество подобных статуэток из диорита. Диорит — темная, очень твердая
Статуэтка Ур-Нингирсу 2117 до н. э. Диорит. Высота — 18
Слайд 13Искусство периода Ахеменидов в Персии VI–IV веков до н. э. отличается большим
Искусство периода Ахеменидов в Персии VI–IV веков до н. э. отличается большим
Данная серебряная фигурка очень цельная по силуэту и деталям. Она совсем небольшая, однако производит впечатление полноценной портретной скульптуры. Одежда, немного непривычная для европейского человека, выделана с большой точностью. Взгляд устремлен куда-то в сторону, общая трактовка лица реалистична и индивидуальна. Скованность ощущается только в исполнении рук, которые видны из-под традиционной иранской верхней длинной одежды. Скорее всего, изображенный мужчина знатного происхождения.
Статуэтка бородатого перса. V век до н. э. Серебро. Высота — 11,9 см
Слайд 14Клинописные таблички с договорами
В Месопотамии в XX–XIX веках до н. э. постепенно возвышается
Клинописные таблички с договорами
В Месопотамии в XX–XIX веках до н. э. постепенно возвышается
Договор с конвертом 1809–1790 до н. э. Глина.
Высота — 13 см
Каменный договор о передаче земли 700. Мрамор. Высота — 45 см
Гораздо реже встречаются документы, которые фиксируют события или особые случаи. Часто помимо текста они сопровождаются изобразительными символами и даже иллюстрациями. Хотя существование таких юридических свидетельств известно с III тысячелетия до н. э., то есть это устойчивая форма договоров, сказать точно об их значении и функциях нельзя. Обычно они помещались на видном месте наподобие межевого камня. Символы богов должны были означать легитимность сделки.
Представленная здесь сценка договора сделана очень живо, движения рук вырезаны с большим реализмом. В рельефе нет ни малейшей скованности. Судя по разному масштабу изображенных, человек слева занимал более высокое положение в обществе.
Слайд 15Uruk – 5000 Jahre Megacity
В 2013 году, по случаю 100-летнего юбилея текущего
Uruk – 5000 Jahre Megacity
В 2013 году, по случаю 100-летнего юбилея текущего