Слайд 2Характеристика
Характерной особенностью искусства на самом раннем этапе был синкретизм ( сочетание или
слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов ).
Главным объектом творчества палеолитического, мезолитического и неолитического времени были звери. Росписи и гравюры на скалах, скульптуры из камня, глины, дерева, рисунки на сосудах посвящены исключительно сценам охоты на промысловых животных. Археологи так и не обнаружили в древнекаменном веке пейзажных рисунков.
Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Таким образом, первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости.
Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью. Несоблюдение пропорций не позволяло первобытному художнику подчинить композицию законам перспективы. Движение в пещерной живописи передается через положение ног (скрещивающиеся ноги например, изображали животное набегу), наклон тела или поворот головы. Неподвижных фигур почти нет.
Слайд 3Охота на оленей.
Местоположение:Ущелье Валлторта, близ Альбокасеро. Испания.
Период: мезолит
Вид изобразительного искусства: роспись
Технология создания:
гематит, глина, окись марганца, животный жир.
Слайд 4Сцена сражения.
Местоположение:Ущелье Валлторта, Испания.
Период: мезолит
Вид изобразительного искусства: роспись
Технология создания: гематит, глина, окись
марганца, смола деревьев.
Слайд 5Зубр.
Местоположение:Пещера Альтамира
Период: палиолит
Вид изобразительного искусства: наскальная живопись
Технология создания: гематит, глина, окись марганца.
Источник: http://www.culturaydeporte.gob.es/mnaltamira/home.html
Слайд 6Лошадь.
Местоположение: Пещера Ласко.Она лежит в 1 километре южнее городка Монтиньяк, недалеко от
реки Везер в юго-западной части Франции, в регионе Перигор.
Период: палиолит
Вид изобразительного искусства: наскальная живопись
Технология создания: гематит, глина, окись марганца.
Источник: https://archeologie.culture.fr/lascaux/fr
Слайд 7Бык.
Местоположение: Пещера Ласко, Франция.
Период: палиолит
Вид изобразительного искусства: наскальная живопись
Технология создания: гематит, глина,
окись марганца.
Источник: https://archeologie.culture.fr/lascaux/fr
Слайд 8Древний Египет
Лагутина Ананстасия Евгеньевна
1-ГВА-1
Росписи из гробниц
Слайд 9Характеристика
Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь
была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.
Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.
Слайд 10Удод. Деталь росписи гробницы номарха Хнумхотепа II в Бени-Хасане. XII династия. 20
в. до н. э
Вид изобразительного искусства: роспись
Источник: https://dreven-iztok.ucoz.com/board/dreven_egipet_i_afrika/arkhitektura/janice_kamrin_the_12th_dynasty_tomb_chapel_of_khnumhotep_ii_at_beni_hasan/86-1-0-1927
Слайд 11Музыканты.
Сцена из гробницы писца Нахта эпохи XVIII династии в Фивах, которая изображает
группу женщин, играющих на флейте, лютне и арфе на поминках.
Источник:https://osirisnet.net/tombes/nobles/nakht52/nakht_01.htm
Слайд 12Музыканты и танцовщицы.
Деталь фрески из гробницы Небамона из Фив. XVIII династия.
Британский
музей, Лондон
https://www.britishmuseum.org/collection/galleries/egyptian-life-and-death
Слайд 13Пектораль-скарабей.
Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит
Высота 15 см
Национальный музей
Каир
https://m.nmec.gov.eg/
Эта пектораль (нагрудное украшение) датирована примерно 1350
годом до н.э. Она выполнена из золота, для инкрустации использованы сердолик, полевой шпат, ляпис-лазурь, бирюза. Украшение сделано в виде жука-скарабея, символизирующего возрождение и бессмертие.
Слайд 14Бог Осирис.
Фрагмент Книги мёртвых Хунефера, изображающий суд Осириса.1310 год до н. э.
Британский музей
https://www.britishmuseum.org/collection/galleries/egyptian-death-and-afterlife-mummies