Слайд 5Император задумал построить оборонительные сооружения, которые защитили бы империю от набегов кочевых
племен и одновременно были бы знаком единения страны. Сотни тысяч людей были отправлены на строительство того, что впоследствии получило название Великой китайской Стены.
Слайд 7Цинь Шихуанди мечтал о бессмертии,
Он позаботился о своей гробнице,
и приказал изготовить
глиняную армию,
которая будет сопровождать его в загробном мире.
Слайд 9Фигуры воинов являются настоящими произведениями искусства: все они выполнялись вручную и с
использованием различных методик. Каждая из восьми тысяч статуй имеет свои уникальные черты и даже выражение лица. После того, как статуе была придана необходимая форма, она обжигалась и покрывалась специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска.
Слайд 11Ученые сделали вывод о том, что над созданием многотысячной армии и окружавших
её предметов работали несколько разных мастерских. Каждая из них имела свой фирменный стиль
Слайд 13При попадании на воздух лак на краске начинал трескаться уже через 15
секунд и полностью отслаивался за 4 минуты.
Но китайские учёные совместно со специалистами из Баварского государственного управления по охране памятников культуры в Германии придумали, как спасти красочное облачение терракотовой армии с помощью особого вещества, полиэтиленгликоля.
Теперь археологи, едва обнаружив раскрашенный фрагмент, опрыскивают его раствором, а затем оборачивают плёнкой, чтобы удержать защитную влагу.
Самые яркие цветные фрагменты отправляют на исследования вместе с окружавшим их грунтом. Дело в том, что прилегающая к глиняным черепкам почва «скопировала» многие ныне уже утраченные цвета — как оказалось, на грунте древние краски держатся гораздо лучше, чем на глазури.
Слайд 15Чтобы вылепить лицо воина, скульптор выбирал одну из нескольких десятков форм. Затем
он добавлял детали: в его арсенале имелись разные причёски, уши, брови, усы и бороды. Тело лепилось отдельно и тоже представляло собой комбинацию стандартных элементов. При взгляде на строй таких воинов создавалось впечатление бесконечного разнообразия – как будто и правда стоят живые люди.