Плакаты Великой Отечественной войны

Содержание

Слайд 2

Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно взыскать

Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно взыскать
в сердцах народа патриотические чувства. Инструментом взыскания, был СОВЕТСКИЙ АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ. Со своей задачей, плакаты и его создатели справились на отлично. Плакаты не оставляли равнодушными ни простого рабочего, ни солдата, ни остальные слои населения страны. Каждый старался на благо общей победы.

Слайд 3

С первых дней войны в плакат прочно вошла тема бдительности. В июне

С первых дней войны в плакат прочно вошла тема бдительности. В июне
1941 года Н. Ватолиной и Н. Денисовым был исполнен плакат «Не болтай!», который, благодаря лаконизму изображения и лозунга, стал вершиной пропаганды актуальной темы и на многие десятилетия пережил время своего создания.

Слайд 4

Д. ШМАРИНОВ «ОТОМСТИ»
С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти» смотрит на зрителя

Д. ШМАРИНОВ «ОТОМСТИ» С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти» смотрит на зрителя
женщина. На фоне дымного пожарища стоит она, неподвижная и страшная в своем горе. На ее опущенных руках тело зверски убитой девочки. В широко раскрытых, наполненных слезами глазах матери не только страдание, но и требование отомсти!

Слайд 5


Необычайно широкое распространение в годы войны получил плакат художника В. Корецкого

Необычайно широкое распространение в годы войны получил плакат художника В. Корецкого «Воин
«Воин Красной Армии, спаси!» Многократно повторенный на фанерных щитах у фронтовых дорог, на стенах домов, на почтовых открытках этот плакат стал символом и клятвой, будил в сердцах бойцов горячее стремление разгромить врага, спасти жен и детей от мук и страданий....

Слайд 6

Родина-мать зовёт Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой

Родина-мать зовёт Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой
руке текст военной присяги, левая рука призывно поднята вверх. Незабываемо ее лицо с крепко сжатыми губами, с горящими, в упор обращенными к зрителю глазами. Родина-мать зовет своих сыновей исполнить долг защитить Отечество.

Слайд 7


Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода Гражданской войны «Ты записался добровольцем?»

Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода Гражданской войны «Ты записался добровольцем?»
под новым лозунгом: «Ты чем помог фронту?». Актуальность и действенность плаката была так высока, что его перепечатали в других городах страны с переводом лозунга на языки народов СССР.

Слайд 8

Пафосом борьбы наполнены плакаты А. Кокорекина «Грудью на защиту Ленинграда!»; В. Серова

Пафосом борьбы наполнены плакаты А. Кокорекина «Грудью на защиту Ленинграда!»; В. Серова
«Защитим город Ленина»; С. Боима «Бей врага, как его били отцы и старшие братья – матросы Октября!».

Слайд 9

Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за

Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за
свободу!»; И. Серебряного «Бей крепче, сынок!»; А. Страхова- Браславского «Смерть фашизму»;; С. Боима и Ф. Бочкова «Разгромим фашистских налетчиков!»; Д. Шмаринова «Фашисты не пройдут!» и другие.

Слайд 11


Л. Лисицкий создал замечательный плакат «Все для фронта! Все для победы!»,

Л. Лисицкий создал замечательный плакат «Все для фронта! Все для победы!», который
который был отпечатан после смерти автора зимой 1941 – 1942 года.

Слайд 12


Наиболее значительные работы, изображавшие защитников Отечества, были созданы летом 1941 года ленинградскими

Наиболее значительные работы, изображавшие защитников Отечества, были созданы летом 1941 года ленинградскими
художниками В. Серовым и А. Ситаровым. В. Серов передал в плакате «Наше дело правое – победа будет за нами» решимость пожилого бойца-ополченца защищать родной город от приближающегося врага.

Слайд 13

После неудач и поражений первого года войны наша страна познала и радость

После неудач и поражений первого года войны наша страна познала и радость
побед. Изменилась тематика советского военного плаката. Больше стало в нем светлых и радостных настроений, вызванных предчувствием близкой победы, все чаще звучал призыв не только освободить советскую землю от врага, но и принести свободу народам Европы.

Слайд 14


Победа под Сталинградом продемонстрировала всему миру несгибаемую силу бойцов и мощь Красной

Победа под Сталинградом продемонстрировала всему миру несгибаемую силу бойцов и мощь Красной
Армии, сумевшей противостоять многотысячной немецко-фашистской армаде и отбросить врага от Волги

плакат В.Дени и Н.Долгорукова «Сталинград», 1942

Слайд 15

Творчество В.Иванова наиболее ярко проявилось в листах 1943 года «Пьем воду родного

Творчество В.Иванова наиболее ярко проявилось в листах 1943 года «Пьем воду родного
Днепра...» и «На Запад!», которые отличало необыкновенное сочетание героизма и лиричности при создании образов советского воина.

Слайд 16

В 1944 году художнику Л.Голованову в плакате «Дойдем до Берлина!» удалось создать

В 1944 году художнику Л.Голованову в плакате «Дойдем до Берлина!» удалось создать
запоминающийся образ воина. Прототипом улыбающегося богатыря на марше стал реальный герой — снайпер Голосов, фронтовые портреты которого легли в основу знаменитого листа.

Слайд 17

Бесспорно, самые лирические образы героев войны создал А.Кокорекин. Работы художника готовили советских

Бесспорно, самые лирические образы героев войны создал А.Кокорекин. Работы художника готовили советских
людей к скорой встрече с героями-воинами (плакат «Воину-победителю — всенародная любовь!», 1944). На плакате В.Корецкого «Не унесут фашистов ноги — добью врага в его берлоге!» пожилой боец с автоматом на груди верит в близость победы и неотвратимости расплаты врага за все причиненные народам страдания.

Слайд 19

В годы войны появились значительные произведения станковой графики, причем многообразие впечатлений породило

В годы войны появились значительные произведения станковой графики, причем многообразие впечатлений породило многообразие форм.
многообразие форм.