Содержание
- 2. С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. На Стоглавом соборе было принято решение открыть
- 3. В крупных монастырях (например, Троице-Сергиевом, Иосифо-Волоколамском и др.) и соборах (Святой Софии в Новгороде) имелись обширные
- 4. Расширение дипломатических контактов России и укрепление её международных связей с Европой и Востоком увеличило потребность в
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. На Стоглавом соборе
С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. На Стоглавом соборе
было принято решение открыть при церквях и монастырях училища в Москве и других городах, «чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в каждом граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Обучением грамоте стали заниматься и специальные «мастера» недуховного звания, которые за «кашу да гривну денег» учили детей в течение двух лет. Детей обучали началам богословия, чтению, письму, иногда арифметике. В качестве учебных пособий обычно использовали богослужебные книги, учебники грамматики и арифметики появились только во второй половине XVI в.
Слайд 3В крупных монастырях (например, Троице-Сергиевом, Иосифо-Волоколамском и др.) и соборах (Святой Софии
В крупных монастырях (например, Троице-Сергиевом, Иосифо-Волоколамском и др.) и соборах (Святой Софии
в Новгороде) имелись обширные библиотеки — «книгохранительные палаты». Некоторые знатные люди стали формировать домашние библиотеки. Большое собрание книг имел царь Иван IV.
В XVI в. число грамотных людей в России увеличилось за счёт не только боярства, духовенства и купечества, но и посадских людей.
В XVI в. число грамотных людей в России увеличилось за счёт не только боярства, духовенства и купечества, но и посадских людей.
Слайд 4Расширение дипломатических контактов России и укрепление её международных связей с Европой и
Расширение дипломатических контактов России и укрепление её международных связей с Европой и
Востоком увеличило потребность в людях, владеющих иностранными языками. Со второй половины XVI в. зарождается традиция обучения молодых людей за границей. На землях бывшего Казанского ханства, присоединённых к России, просвещение осуществлялось на основе традиционной мусульманской системы образования. Получение знаний считалось богоугодным делом для каждого мусульманина. Учителями были представители духовенства. В городах и даже сёлах при мечетях создавались мектебе и медресе.