Слайд 2Если в период архаики красота для скульптора во многом определялась орнаментальностью контура
и деталей фигуры, то в эпоху классики её представляет благородство выразительных движений.
Слайд 3СПИСОК СКУЛЬПТУР
Дискобол
Афина и Марсий
Слайд 4ДИСКОБОЛ
Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да
и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».
Слайд 5В статуе Дискобола Мирон воплотил не только физическое напряжение атлета, но и
волевую сосредоточенность: лицо прекрасного телом и духом человека, исполненное властной энергии, в то же время спокойно. Движение скрыто в совершенном равновесии, достигнута ясная законченность покоя, снято впечатление резкости мгновенной остановки.
Слайд 6Если бы Мирон показал атлета в момент, когда диск срывается с руки,
был бы утрачен смысл статуи, исчез бы накал ее чувств. Гармоническая красота волевого усилия человека составляет основной смысл скульптуры Дискобола, которая и по сей день кажется современной, а не древней.
Слайд 7АФИНА И МАРСИЙ
Сюжетом второго знаменитого произведения Мирона послужил миф о том, как богиня
Афина изобрела, а затем прокляла флейту – за то, что при игре на ней искажалось и морщилось её прекрасное лицо. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона.
Слайд 8Но Аполлон, играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Разгневанный дерзостью
нечестивца бог велел подвесить сатира за руки и содрать с него живого кожу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт, когда в этот грот долетали звуки флейт фригийских пастухов, и оставалась неподвижной при аккордах кифары.
Слайд 9В исполненных скульптором Мироном статуях Афины и Марсия иногда видят насмешку над
любившими флейту соседями афинян, беотийцами. Однако сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Образы Афины, олицетворяющей разумное, гармоничное, светлое начало, и Марсия – неуравновешенного, дикого, темного – составляют резкую противоположность друг другу.
Слайд 10Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий Мирона, кажется, готов упасть навзничь. Спокойным,
величавым движениям богини противопоставлена экспрессивность отшатнувшегося в испуге сатира. Гармоническое светотеневое решение в скульптуре Афины оттеняется дробностью вспышек света и тени на мускулах Марсия.
Слайд 11Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. В
пластике форм полярных образов воплощено столкновение противоположных сил, несовместимых чувств, свойственных не только разным людям, но порой и одному человеку. Каждый грек, видевший эти статуи, представлял грядущую казнь сатира, но Мирон не показал ее, изобразив лишь начало мифологической истории.
Слайд 13Значение Кнопок
Домой Информация
(Список статуй)
Начать показ сначала
Завершить показ