Содержание
- 2. Романский стиль XI-XIIвв. Термин романский условный (от лат. Roma — Рим). Термин «романский стиль» ввёл в
- 3. Романский стиль – первый большой общеевропейский стиль искусства. Стиль – единство особенностей, отличающие искусство одной эпохи,
- 4. Основной вид искусства романского стиля — архитектура.
- 5. Главные виды архитектурных сооружений : Замок - целый комплекс построек, включающий: главную башню - донжон, крепостные
- 6. Замок - целый комплекс построек, включающий: главную башню - донжон, крепостные стены, ров, хозяйственные постройки, замковую
- 7. Донжон – самая большая башня замка.
- 8. Толстые стены, узкие окна – бойницы.
- 10. Отсутствие удобств: канализации, водопровода.
- 11. Естественная защита: вода, вершина скалы и т. д.
- 12. Собор Марии Лаах, Германия, 1092-1216. Вид с боку.
- 13. Храмы (как правило, трехнефная базилика, с западной стороны увенчанная 2 башнями). Собор Марии Лаах, Германия, 1092-1216
- 14. Собор Марии Лаах, Германия, 1092-1216. Интерьер. Круглые арки, каменные своды.
- 15. Собор в Шпайере, Германия 1030-61 круглые арки
- 16. Храмы (как правило, трехнефная базилика, с западной стороны увенчаная 2 башнями). Ц. Сент-Фуа де Конк, Франция
- 18. Монастыри или аббатства - архитектурный ансамбль, включающий церкви, кельи, трапезные, клуатр (внутренний дворик), мастерские, хозяйственные постройки.
- 19. Клуатр – открытый дворик, окруженный галереей с колоннами. Клуатр в Муассаке
- 20. Клуатр в Солсбери
- 21. Монастыри – центры культурной и экономической жизни романского периода.
- 22. Особенности романской архитектуры: Мощь, сила, простота. Преобладают горизонтали. Главные конструктивные элементы – арка, свод.
- 24. Преобладает рельеф (круглая скульптура встречается редко).
- 25. Чаще всего рельефы украшали капители и
- 26. Чаще всего рельефы украшали капители и тимпаны.
- 29. Искажение пропорций, разномасштабность, утрированный жест.
- 30. Любимые сюжеты – Библейские («Страшный Суд»),
- 32. Дьявол
- 34. Любимые сюжеты – Библейские, фольклорные (акробаты, сказочные персонажи и т. д.).
- 35. Гротеск
- 36. Страх пустоты
- 37. Скульптура раскрашивалась
- 40. Неподвижные, тяжеловестные, приземистые фигуры. Непропорциональность (большая голова и руки). Каменные выражения лиц. Фронтальность, симметрия. Обилие складок.
- 42. Скачать презентацию