Танец в Древнем Египте

Содержание

Слайд 2

О каком времени мы говорим ?

Началом древнеегипетской цивилизации принято считать 4-ое тыс.

О каком времени мы говорим ? Началом древнеегипетской цивилизации принято считать 4-ое
до н.э.

Концом -31г. до н.э., когда
Египет стал провинцией Римской империи

Маска Тутанхамона

Слайд 3

Географическое положение
Древнего Египта

Географическое положение Древнего Египта

Слайд 4

Источники информации

Источники информации

Слайд 5

Виды танца в ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Ритуальные

Гимнастические

Увесилительные

Виды танца в ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ Ритуальные Гимнастические Увесилительные

Слайд 6

Ритуальные танцы

К ритуальным танцам относятся такие известные танцы, как :
1.Бег фараона –это

Ритуальные танцы К ритуальным танцам относятся такие известные танцы, как : 1.Бег
жертвенный танец фараона на пути к божеству с каким–нибудь символом ( птицей, сосудом и др.)
2. «Астрономический танец жрецов»,
упомянутый нами выше.
3. Танцы жриц перед священным быком Аписом, танцы Альмей.
4.Обряды погребения и представления, связанные с культом Осириса и Исиды. На этом интересном мифе остановимся поподробнее.

Бег фараона с сосудами. Карнак.

Слайд 7

Бег Фараона с птицей

Бег Фараона с птицей

Слайд 8

Культ Осириса

Мифы связанные с культом Осириса нашли отражение в многочисленных
Мистериях(культовых представлениях,

Культ Осириса Мифы связанные с культом Осириса нашли отражение в многочисленных Мистериях(культовых
рассказывающих о жизни Бога)

Слайд 9

Краткое содержание мифа

У богини Нут (небо) и бога Геба (Земля)
Родились

Краткое содержание мифа У богини Нут (небо) и бога Геба (Земля) Родились
боги Осирис, Сет, Исида и Нефтида. Сет хотел захватить власть над миром и убил брата Осириса (Неправда ли напоминает Библейскую историю о Каине и Авеле ?)
Исида собирала тело мужа, разрубленное на 14 частей по всему Египту. И там , где она находила часть тела – возводила святилище.
Уже после смерти Осириса, Исида рождает сына Гора , который вступив в бой с темными силами теряет глаз , но боги даруют ему УДЖАТ – священное око. Главный символ Египта и с помощью него он возрождает своего отца.

Слайд 10

Примеры рисунков и рельефов
Ритуальных танцев

Примеры рисунков и рельефов Ритуальных танцев

Слайд 11

Гимнастические танцы

Многие рельефы Египта доносят до нас визуальные свидетельства того, что сила

Гимнастические танцы Многие рельефы Египта доносят до нас визуальные свидетельства того, что
и ловкость , красота тела была для египтян также важна , как позже и для греков. Помимо атлетической борьбы, игры в мяч и жонглирования египтянам были известны многие современные «трюки» : шпагаты, мостики , элементы парной акробатики, пируэты (вращения на одной ноге) , положение ноги a’ la second ( в сторону на 90) , и вообще большие позы ( т.е. позы с высоко поднятой ногой одном из направлений)
Интересно , что некоторые движения даны в раскладке ( изображены отельные фазы движений- как для проучивания)

Военные танцы – эскорт бегущих солдат(прообраз парада)
Призваны были поднять боевой дух , продемонстрировать силу и ловкость. Практически обязательно присутствовала та или иная военная пляска в любой древней культуре

Слайд 12

Изображение Египетской танцовщицы на известняковом черепке.XIX династия

Изображение Египетской танцовщицы на известняковом черепке.XIX династия

Слайд 13

Ввиду той роли , которую играл танец в обществе Древнего Египта очевидно

Ввиду той роли , которую играл танец в обществе Древнего Египта очевидно
существовали специальные школы. Имеется указание на то , что при храме Амона была своя хореографическая школа , выпускавшая жриц- танцовщиц.
На данных рисунках мы можем заметить , что техника танца была достаточно сложной . Вы видите пируэт в раскладке и те самые высокие положения ног, о которых мы говорили.
В танце используется симметрия. Встречаются как соло, так и дуэты, трио и массовые танцы не импровизационные , а поставленные.

Техника танца

Слайд 14

Увесилительные танцы

Богами , покровителями веселья, музыки
и танцев у египтян были Хатор,

Увесилительные танцы Богами , покровителями веселья, музыки и танцев у египтян были
Нехемаут и бородатый карликообразный Хатий . Есть изображения этих богов на вазах , сосудах ,скарабеях .
Танец играл важную роль не только в культовой и общественной жизни. Праздники не обходились без выступлений танцовщиц гарема, выступавших под аккомпанемент девушек –музыкантов.
Из музыкальных инструментов египтянам точно были известны различные ударные инструменты : тамбурины , кастаньеты; струнные : арфы , лиры , лютни; и инструменты духовые : разные виды флейт. Хлопки в ладоши тоже могли быть аккомпаниментом к танцу.

Слайд 15

Влияние на греческую культуру

Влияние на греческую культуру

Слайд 16

Египтомания

.

Египтомания – увлечение элементами культуры и искусства Древнего Египта. Первый период

Египтомания . Египтомания – увлечение элементами культуры и искусства Древнего Египта. Первый
такого увлечения древностью пришёлся на эпоху романтизма, когда во время Наполеоновского похода в Египет в 1798-1799 годах европейцы своими глазами увидели грандиозные памятники и новые художественные мотивы.
Появился неоегипетский стиль в архитектуре. В 1832 г. сфинксы, созданные в XIV в. до н.э. были доставлены в Петербург. Новую волну интереса к Древнему Египту вызвало открытие гробницы Тутанхамона в 1922г. Появилось направление арт-деко , а также множество фильмов –ужасов об оживших мумиях.

Максим Никифорович Воробьёв.
Пристань со сфинксами в 1835г.

Слайд 17

Шотландский художник Дэвид Робертс совершил в 1838-1839 гг. поездку по Египту, обладая

Шотландский художник Дэвид Робертс совершил в 1838-1839 гг. поездку по Египту, обладая
фотографической памятью, он оставил большую коллекцию рисунков, восхищавшую его современников и чрезвычайно интересную сегодня.

Слайд 18

Маленькие фигурки людей на рисунках художника подчёркивают грандиозность древней архитектуры и скульптуры.

Маленькие фигурки людей на рисунках художника подчёркивают грандиозность древней архитектуры и скульптуры.

Слайд 19

Фотография сцены из балета «Египетские ночи» в постановке Михаила Фокина на музыку

Фотография сцены из балета «Египетские ночи» в постановке Михаила Фокина на музыку
А.С. Аренского . Во время балетного сезона Дягилева в 1909г. балет был показан под названием «Клеопатра»

Слайд 20

Эскиз декорации к сцене из балета «Клеопатра» Льва Бакста

Эскиз декорации к сцене из балета «Клеопатра» Льва Бакста

Слайд 21

Эскиз костюма Клеопатры Льва Бакста для Иды Рубинштейн Фотографии М.Фокина и В.Фокиной в

Эскиз костюма Клеопатры Льва Бакста для Иды Рубинштейн Фотографии М.Фокина и В.Фокиной
ролях Амуна и Береники из балета «Клеопатра»

Слайд 22

Фотографии Павловой и Сидорова в балете «Дочь фараона» на музыку Цезаря Пуни

Фотографии Павловой и Сидорова в балете «Дочь фараона» на музыку Цезаря Пуни
по роману Теофиля Готье «Роман о мумии». Премьера балета состоялась в 1862году в постановке Петипа, тогда ещё начинающего балетмейстера. Главную партию Аспичии исполняла Розати , а Павлова гораздо позже .

Слайд 23

Сцена из оперы «Аида» Дж. Верди, написанная по заказу для Каирского оперного

Сцена из оперы «Аида» Дж. Верди, написанная по заказу для Каирского оперного
театра в 1870 г.по сценарию египтолога Ф.О.Ф. Мариетта.
В опере действие разворачивается во время борьбы Египта с Эфиопией

Слайд 24

Сцена из оперы «Аида»
в традиционном художественном ключе.

Сцена из оперы «Аида» в традиционном художественном ключе.

Слайд 25

Новосибирск. Художник -Жанна Усачёва. Сцена из оперы «Аида» в современной трактовке

Новосибирск. Художник -Жанна Усачёва. Сцена из оперы «Аида» в современной трактовке

Слайд 26

Стилизация в искусстве - это намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля

Стилизация в искусстве - это намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля
или исторической эпохи.

Используется стилизация в театральном искусстве очень часто .
Но чтобы иметь право её использовать художник, режиссёр
должны основательно изучить стилизуемую эпоху или стиль !
И только потом «высказывать» своё мнение )))

Имя файла: Танец-в-Древнем-Египте.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 3