Слайд 2Театр и музыка Античности
Содержание презентации главы 11 :
11. Театр и музыка
Античности.
11.1. Трагика и комедиографы греческого театра * .
11.2. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
11.3. Музыкальное искусство Античности * .
Слайд 4Театр и музыка Античности
Официальной датой рождения греческого театра считается
534 г. До
н. Э. – год , с которого в Афинах регулярно стали
Проводиться драматические состязания .
Слайд 5Трагики и комедиографы греческого театра* Эсхил.
Отцом греческой трагедии по праву называют Эсхила
( 525 – 456 гг. до н. Э. ). Главное внимание автора сосредоточил на развитие драматического действия , которое позволяло держать зрителей в напряжении . С этой целью Эсхил ввёл сначала второго , а затем и третьего актёра. Характеры его героев меняются на протяжении спектакля.
Эсхил.
Слайд 6Трагики и комедиографы греческого театра* Cофокл.
Популярны в Древней Греции были произведения Софокла
(ок. 496-406гг. До н. Э.).Он увеличил состав трагедий , исполнителей до 15 человек , сократил объём партий хора. Ему же принадлежит изобретение театральных декораций. Главное внимание он сосредоточил не на внешних событиях, а на внутреннем мире своих героев.Герои Софокла – сильные , почти не сомневающиеся натуры , они чаще смотрят на землю , чем на небо.
Слайд 7Трагики и комедиографы греческого театра* Еврипид
Творчество Еврипида было не менее заметно. Еврипид
создал около 90 произведений. Он почти свёл на нет значение хора , песни которого теперь служили лишь фоном.Большее внимание Еврипид начал уделять характерам действующих лиц. Современникам не нравилось его творчество , поэтому он не был популярным.
Еврипид.
Слайд 8Трагики и комедиографы греческого театра* Аристофан
Не менее хорошим было комедийное творчество
Аристофана ( ок. 455-385гг. До н. Э.). Его комедии пользовались огромным успехом. Смех Аристофана обращал людей к добру , любви , поэтому он долго выступал в роли учителя общества , в особенности молодёжи.
Аристофан
Слайд 911.2.Театральное и цирковое искусство Древнего Рима
Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью
, наследие постоянно требовало “Хлеба и зрелища”. Грандиозные театральные представления , состязания гладиаторов , укрощения диких зверей собирали на трибунах огромное количество зрителей. Здесь зарождались комедии. Искусные актёры – пантомимы , не произнося ни слова , могли до пяти тысяч различных образов.
Слайд 10Театр Одеон. 80 г. до н.э. Помпеи.
Театр «Одеон», или Театр де Франс (фр. Théâtre de
l’Odéon) — один из шести французских национальных театров, расположенный в шестом округе Парижа.
Слайд 11Большой цирк в Риме.
Большой цирк - это самый большой цирк ипподром в
Древнем Риме , расположенный на левом берегу Реки Тибр. Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском (ок. 500 до н.э.).
Слайд 12Музыкальное искусство Античности*
Рождению музыки , как свидетельствует один из известных мифов ,
мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам достоянием музыкальной культуры стали такие важнейшие понятия , как мелодия , гармония и ритм , хор и оркестр , рапсодия и симфония.
Слайд 13Музыкальное искусство Античности*
Любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий
аэды и расподы. Они исполняли песнопения в сопровождении лиры ( формингса ) , струны которой натягивались поперёк черепахового панциря.
Слайд 14Музыкальное искусство Античности*
В VII – VI вв. до н.эю возникла хоровая и
сольная , гражданская и военная лирика. Крупнейшим поэтом – лириком стал Пиндар , сочинявший торжественные оды. Прославилась и поэтесса Сапфо. Она создала школу , где знатные девушки обучались поэтическому искусству , пляскам и пению.
Слайд 15Конец!
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПРОСМОТР.