Слайд 2 В Пскове театральная жизнь началась в начале XIX века. Санкт-Петербургская газета
«Северная почта» 19 декабря 1810 года писала, что общество немецких актеров дает представления каждый день, привлекая не только образованную публику, знающую театр и понимающую по-немецки, но и простой народ
Слайд 3В Пскове еще не было стационарного театрального здания и представления проходили по
разным адресам.
Самым первым упоминается дом «нарвского бюргера» Карла Дипнера. Краеведы знают это здание как аптеку Зоргенфрея, который купил этот дом позднее и обустроил там аптечный магазин. Двухэтажный деревянный дом на углу Садовой и Сергиевской улиц возле церкви Василия на Горке (ныне остановка Детский парк)
Слайд 4Любители театра посещали дом Качёва: трехэтажный дом находился на правой стороне Петропавловской
улицы (в настоящее время – территория главного корпуса Псков ГУ)
Слайд 5
Посещала губернская публика и дом Викенгейзера. Два верхних этажа которого были построены
с высокими потолками и большим залом. Предполагалось использовать как торжественный, театральный или бальный.
В 1892 году помещения второго этажа арендовало Общество любителей музыкально-драматического искусства, которое оборудовало там театральный зал с большой сценой. Работами по устройству сцены руководил псковский архитектор Федор Павлович Нестурх, который был его активным участником. Зал был популярен в городе - здесь устраивались вечера танцев и любительского творчества, проходили чтения и спектакли.
Слайд 6
Летний театр для простого народа организовал начальник тяги 2-го участка Петербургско –
Варшавской железной дороги Роберт Антонович Прайс. Летом 1896 года он построил за свой счет открытую сцену при паровозном депо и собрал кружок любителей, которые безвозмездно ставили спектакли для железнодорожников. Спектакли шли каждое воскресенье и собирали не только работников станции, но и жителей близлежащих слобод. Иногда, впрочем, назначалась небольшая входная плата (от 10 до 40 копеек), но сбор имел благотворительные цели, чаще всего поддержку малоимущих семей сотрудников железной дороги.
Слайд 7Театр кукол официально был основан 1 октября 1963 года двумя энтузиастами, которых
звали Таисия и Владимир Павловы. Они были воспитанниками знаменитого режиссера-кукольника, имя которого - Евгений Деммени.
Однако у театра долгое время не было своего помещения. Вначале он размещался в помещении Псковского драмтеатра, потом – концертно-эстрадного бюро. В 1950 году театр расформировали. В течение трех лет постановок не было. А в 1953 году спектакли возобновились. Трое из артистов старой труппы вошли в состав новой.
В 1963 году театр, наконец, обрел свое собственное помещение и переехал в Дом Батова. В этом здании, памятнике архитектуры начала 20 века федерального значения, театр находится и поныне.
Слайд 8В марте 2006 года исполнилось 100 лет со дня открытия в Пскове
Народного дома им. А.С. Пушкина – ныне Псковского академического театра драмы, который внес весомый вклад в развитие театрального искусства России, имеет славные традиции и историю. Здание театра было заложено в 1899 году, в год столетия со дня рождения А.С. Пушкина, построено в 1906 году по проекту псковского архитектора Э.А. Гермейера на средства, собранные по подписке с жителей губернии. (Отсюда и название Народный дом).
О существовании в г.Великие Луки театра современники упоминают уже в 1857. До 1855 года он был любительским, а осенью 1855 г. антрепренер Металлов положил начало постоянному театру.
Слайд 9Датой рождения театра принято считать 1919 год, когда в Великих Луках базировалось
два передвижных фронтовых драматических театра. В то же время в городе находилось управление 18-го военного строительства и политический отдел 15-й армии. Сергей ЭйзенштейнНикому тогда неизвестный военный техник Сергей Эйзенштейн создал в городе драматический театр из числа наиболее способных к драматическому искусству людей. Тогда же по направлению заместителя комиссара просвещения Петроградского совета по художественным делам М. Ф. Андреевой, артистки МХАТа, друга и соратника М. Горького, в город прибыл Д. А. Яркин для организации профессионального театра. С театром сдружился С. Эйзенштейн и осуществил постановку пьесы Р. Роллана «Взятие Бастилии». Городской профессиональный театр открыл свой первый сезон в 1919 году пьесой М. Горького «На дне».
Основу репертуара составляла русская и зарубежная классика.