Театральные маски

Слайд 2

Театральные маски — (считались символом театра) , специальные накладки с вырезом для

Театральные маски — (считались символом театра) , специальные накладки с вырезом для
глаз, надеваемые на лица актёров, впервые, как считается, появившиеся в Античности и у древних греков и римлян служившие для актёров наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могли изображать как человеческие лица, так головы животных, фантастических или мифологических существ. Изготавливались из различных материалов.

Слайд 3

На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные

На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные
благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.

Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.
В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей. По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...

Слайд 4

Пик славы масок приходится на эпоху Возрождения, когда стали популярными карнавалы, маскарады

Пик славы масок приходится на эпоху Возрождения, когда стали популярными карнавалы, маскарады
и прочие костюмированные празднования. Такие вечера проводились под открытым небом или в дворцовых палатах, где огромное количество приглашенных гостей красовалось невероятного блеска нарядами и масками. Затем, после появления балета, данные аксессуары стали использоваться актерами в качестве дополнения к сценическому образу. Маски театральные позволяют передать большее количество эмоций, помогают актерам создать интересный образ, интригу и выразить сложные, неординарные эмоции. Многие такие элементы имеют свое значение. К примеру, в Древней Греции смеющаяся и плачущая маска была знаковым различием жанра спектаклей: комедии или трагедии.

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.

Слайд 5

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей,

Маски подразделялись на целый ряд неизменных категорий: 1) стариков, 2) молодых людей,
3) рабов и 4) женщин, весьма многочисленных типов. Независимо от масок для ролей простых смертных существовали ещё маски для героев, божеств и тому подобных.

Театральная маска в античном театре была неотъемлемой, необходимой частью представления, так как заменяла мимическую игру актеров, которую невозможно было рассмотреть из многотысячных залов амфитеатров древнего мира. В трагедии, в сатировской драме и в комедии актеры и хор надевали огромные маски, закрывавшие все лицо и одевавшиеся на голову в виде шлема. Однако не только масками, но и яркими костюмами подчеркивались и увеличивались фигуры актеров, которыми, кстати, в древние времена были исключительно мужчины. Они же и исполняли роли прелестных молодых девушек, богинь, а также старух. Для трагической маски были характерны идеальные, классические, даже «скульптурные» черты. Лица же комедийных героев намеренно уродовались и гиперболизировались.

Имя файла: Театральные-маски.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 3