Тит Лукреций Кар и его поэма О природе вещей: вклад в знание о первобытном периоде истории человечества

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Тит Лукреций Кар – римский поэт и философ-материалист. Самые ранние биографические данные

ВВЕДЕНИЕ Тит Лукреций Кар – римский поэт и философ-материалист. Самые ранние биографические
о Лукреции относятся к IV веку н. э., но не могут считаться достоверными.

Слайд 3

«De Rerum Natura»
Философская поэма Лукреция «De Rerum Natura» («О природе вещей») написанная

«De Rerum Natura» Философская поэма Лукреция «De Rerum Natura» («О природе вещей»)
в форме дидактического эпоса, излагает учение греческого философа Эпикура – главным образом его физику, лишь попутно касаясь его теории познания и этики. Это – единственный полностью сохранившийся памятник материалистической мысли древности. Поэма Лукреция состоит из 6 книг; в книге 1-й и 2-й излагается атомистическая теория мироздания и отвергается вмешательство богов в мирские дела; тема книги 3-й – учение о душе, её материальности и смертности, связи её с телом; книги 4-й – учение о человеке и о чувственных восприятиях как основе знаний; книги 5-й – космогония и история развития человеческого рода, а также происхождение языка. Происхождение религии в книге 6-й объясняется тремя естественными причинами: являвшиеся в сновидениях фантастические образы прекрасных и могущественных существ становились предметом поклонения; явления природы, превосходящие человеческие силы, приписывались сверхъестественным существам; наконец, люди подвержены чувству страха.

Слайд 4

Тит Лукреций Кар

Эпикур

Тит Лукреций Кар Эпикур

Слайд 5

Вклад в знания о первобытном периоде истории человечества
Самостоятельность Лукреция как философа глубоко

Вклад в знания о первобытном периоде истории человечества Самостоятельность Лукреция как философа
раскрывается в эпизоде истории человеческой культуры, составляющем основное содержание 5-й книги. Восприняв из эпикурейской традиции отрицательную оценку тех усовершенствований материальной обстановки жизни, которые, не увеличивая в конечном счёте суммы получаемых людьми наслаждений, служат новым предметом стяжательства, Лукреций заключает 5-ю книгу не эпикурейской моралью самоограничения, а хвалой человеческому разуму, овладевающему вершинами знаний и искусств. Применение огня и образование семьи явились, по Лукрецию, первыми шагами на пути от первобытного, «дикого» состояния к формированию общества и культуры; этому особенно способствовало возникновение языка.

Слайд 6

Заключение
Всё, что известно о жизни Лукреция, сводится к сообщению св. Иеронима, который,

Заключение Всё, что известно о жизни Лукреция, сводится к сообщению св. Иеронима,
по всей вероятности цитируя Светония, говорит: «Опоенный любовным зельем, Лукреций лишился разума, в светлые промежутки он написал несколько книг, позднее изданных Цицероном, и лишил себя жизни».
Имя файла: Тит-Лукреций-Кар-и-его-поэма-О-природе-вещей:-вклад-в-знание-о-первобытном-периоде-истории-человечества.pptx
Количество просмотров: 125
Количество скачиваний: 0