Традиционализм средневекового Востока и его потенции

Слайд 2

Традиционное восточное государство в наивысшей степени консервативно и заинтересовано в устойчивой стабильности

Традиционное восточное государство в наивысшей степени консервативно и заинтересовано в устойчивой стабильности
и в регенерации в случае кризиса. Тенденция его эволюции – от неполной устойчивости к полной, от недостаточной централизации к наивысшей из возможных, от критически ослабленного состояния (если таковое наступило) к полной силе.

Слайд 3

Движение карматов. Иран

Под именем карматства известно широкое антифеодальное движение бедуинов беднейших племен,

Движение карматов. Иран Под именем карматства известно широкое антифеодальное движение бедуинов беднейших
крестьян и ремесленников в Сирии, Ираке, Бахрейне, Йемене и Хорасане. Тайная организация карматов (происхождение слова «кармат» не выяснено) сложилась во время восстания зинджей, быть может, была связана с ремесленными корпорациями (синф, мн. ч. аснаф).     Карматы выдвинули лозунги социального равенства (не распространявшегося, однако, на рабов) и общности имущества. Идеологией карматского движения было учение шиитской секты исмаилитов. Карматы толковали Коран аллегорически и отрицали обрядность «правоверного» ислама. Своими верховными главами карматы признавали по очереди исмаилитских вождей, потомков Алия и Фатимы. Имя главы никогда не произносилось и было неизвестно массе сектантов. Глава и его окружение посылали в разные районы вождей и «миссионеров» (да'и) для проповеди и подготовки восстаний.

Слайд 4

Крестьянское даосское восстание «Желтых повязок»

Секта Чжан Цзюэ ставила своей целью свержение существующего

Крестьянское даосское восстание «Желтых повязок» Секта Чжан Цзюэ ставила своей целью свержение
строя и замену его царством Великого Равенства (тай‑пин). Хотя конкретные очертания этого царства представлялись лидерам секты весьма смутно, требования обездоленного крестьянства были учтены ими в первую очередь. Чжан Цзюэ и его помощники провозгласили 184‑й год, год начала нового 60‑летнего цикла, игравшего в Китае роль века, началом эпохи нового «Желтого Неба», которое принесет миру радость, счастье и навсегда покончит с эрой «Синего Неба», ставшего символом зла и несправедливости ханьского времени. В знак своей приверженности новым идеям повстанцы надевали на голову желтые повязки.

Слайд 5

Традиционный восточный социум полностью соответствовал своему государству и, более того, был заинтересован

Традиционный восточный социум полностью соответствовал своему государству и, более того, был заинтересован
в сохранении этого соответствия, в дальнейшем пребывании под давлением со стороны государства. Любое ослабление давления, связанное с ослаблением государства, вело к критическим явлениям и вызывало нарушения, которые болезненно сказывались на социуме.

Слайд 6

Традиционный восточный город в целом точно так же строго ориентирован на стабильное

Традиционный восточный город в целом точно так же строго ориентирован на стабильное
существование и сохранение статус-кво, как и все общество, как и государство в целом. Каждый из перечисленных слоев как-то приспособлен к существованию в рамках занятой им социальной ниши.
Имя файла: Традиционализм-средневекового-Востока-и-его-потенции.pptx
Количество просмотров: 55
Количество скачиваний: 0