Вторая половина XIV- новый этап в развитии русских земель. Новгород как центр культуры

Слайд 2

Причины усиления Новгорода:

конница Батыя не дошла до города менее ста километров;
был перекрестком

Причины усиления Новгорода: конница Батыя не дошла до города менее ста километров;
торговых путей и важнейшим центром транзитной торговли между Северной Европой, Прибалтикой, русскими землями, Византийской империей и странами Востока;
вплоть до окончательного присоединения к Москве была крупнейшим из русских княжеств, охватывая огромные пространства от Балтийского моря и до Урала и от Торжка до Северного Ледовитого океана.
был богат природными ресурсами — пушниной, солью, воском.

Слайд 3

Характерные черты Новгородского зодчества:
Стремление к наибольшей монолитности и стройности общего архитектурного облика.

Характерные черты Новгородского зодчества: Стремление к наибольшей монолитности и стройности общего архитектурного

Соразмерность главных объемов – самое основное в этом строении.
Для решения этих задач появляется новый тип покрытия.
Приближение здания церкви к общему характеру городской застройки.

Церковь Федора Стратилата на Ручье. 1360

Слайд 4

Отличительные черты Новгородского зодчества 14 века:

зодчие отказываются от строгой лаконичности и делают

Отличительные черты Новгородского зодчества 14 века: зодчие отказываются от строгой лаконичности и
храмы подчеркнуто нарядными;
покрытие эволюционирует в двускатное на фасадах.

Церковь Спаса Преображения на Ильине-улице. 1374.

Слайд 5

Феофан Грек в Новгороде

Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине-улице.
Христос – Пантократор.
1378

Феофан

Феофан Грек в Новгороде Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине-улице. Христос –
Грек. Троица. Фреска церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
1378.

Макарий Египетский

Слайд 6

Живопись

Икона Св.Георгий.
XIV в

Икона Св.Георгий или «Чудо Георгия о змие».
XV в.

Икона

Живопись Икона Св.Георгий. XIV в Икона Св.Георгий или «Чудо Георгия о змие».
битва суздальцев с новгородцами.
2 половина XV в.