Содержание
- 2. Неоднократно столичные мастера оглядывались в прошлое, и каждый раз за этим следовал небывалый расцвет искусства, называемый
- 3. Вряд ли в искусстве был сведущ македонский крестьянин Василий. За необыкновенную физическую силу и умение укрощать
- 4. Сюжетная живопись при иконоборцах существовала, но развивалась буквально в подполье — в пещерных монастырях Каппадокии. Она
- 5. В послеиконоборческий период неиссякаемый источник античности оживил начавшее увядать древо византийской живописи. В то время в
- 6. Миниатюры Парижской Псалтири (конец IX — начало X в.), очевидно, также скопированы с александрийской рукописи IV
- 7. «Македонское возрождение» проявилось и в прикладном искусстве. В императорских мастерских изготовляли ларцы для драгоценностей и благовоний,
- 8. По сравнению с мозаикой Богоматери в апсиде другая мозаика, над входом в храм, кажется более плоскостной
- 9. Портрет Александра выглядит совсем двухмерным. Его фигура исчезла под ломкими складками лора — расшитого драгоценными камнями
- 10. Интерес мастеров к орнаментам стал своеобразной визитной карточкой Македонской эпохи. Император Константин IX Мономах, правивший с
- 11. ЭПОХА КОМНИНОВ (1057—1204 гг.)
- 12. В 1081 г. в Византии утвердилась династия Комнинов. Им удалось объединить расколотое противоречиями византийское общество, дать
- 13. Фигуры полностью превратились в плоские, покрытые геометрическим орнаментом силуэты, словно наклеенные на золотой фон; лица выложены
- 14. Искусство Македонской династии, изысканно-нарядное, почти классически-спокойное, стремилось к гармонии. Но гармония несовместима с переживаниями, эмоциями, порывами
- 15. Одним из лучших образцов константинопольской церковной живописи начала XII в. была Богоматерь с Младенцем Христом. Эту
- 16. Отвечает новым веяниям и декоративное искусство. Любимым его видом становятся перегородчатые эмали, изобретѐнные ещѐ в VIII
- 17. Портреты очень напоминают изображения на софийских мозаиках: лица условны, а одежды так щедро разрисованы орнаментом, что
- 18. В XI в. византийские зодчие, сохраняя однажды найденное конструктивное решение -крестово-купольную систему, начали украшать наружные стены
- 20. Скачать презентацию