Содержание
- 2. Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап в развитии русского барокко
- 3. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях - Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф.
- 4. В царствование Екатерины II (1762—1796) стиль барокко уступает место классицизму, заимствовавшему формы античного мира. Зародившись во
- 5. Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап
Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России, начинается новый этап
в развитии русского барокко - петровское барокко. Это был архитектурный стиль, ориентировавшийся на западные образцы. Крупнейшим сооружением этого времени является Петропавловский собор. И несмотря на обилие иностранных архитекторов, в России начинает формироваться собственная архитектурная школа. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Позднее в России получает развитие новое направление - елизаветинское барокко. Его появление чаще всего связывают с именем выдающегося архитектора Растрелли. Отличие данного стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко.
Слайд 3Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях - Зимний
Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях - Зимний
дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Архитектору свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, отделка фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д.В.Ухтомским и И.Ф.Мичуриным. Основная идея барокко – красота, торжественность, высокопарность, преувеличенный пафос и театральность.
Слайд 4В царствование Екатерины II (1762—1796) стиль барокко уступает место классицизму, заимствовавшему формы
В царствование Екатерины II (1762—1796) стиль барокко уступает место классицизму, заимствовавшему формы
античного мира. Зародившись во Франции еще в XVII веке, к середине XVIII века классицизм покоряет весь мир, а в Россию проникает через приезжих французских архитекторов и воспитанников Петербургской Академии Художеств. Его распространению способствовало и развитие в России европейских идей просветительства, гуманизма и рационалистических начал.
Екатерина II
Слайд 5Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии,
Классицизм – это обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии,
простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции и сдержанность декоративного убранства. Русский классицизм - стиль в искусстве, возникший в России при Екатерине II, определенным образом стремившейся к европеизации России. Появлению нового стиля предшествовало более чем полувековое развитие отечественного искусства Нового времени, характерное преобладанием барокко. С 60-х годов XVIII века русские архитекторы проектируют и строят здания в стиле благородной простоты классицизма.
Следующая -
Tenses in english