Содержание
- 2. Хефрен. Древнее царство. Симметрия и фронтальность в построении фигуры
- 15. Сочетание разных ракурсов использовалось и при изображении фигуры человека: - голова в профиль, - глаз в
- 16. Древняя Греция стала наследницей Эгейского мира. Для изобретателей земледелия растительное царство выступало в 2х формах: естественной,
- 17. Природа была до человека и будет после него, поэтому она – символ победы над смертью. Природа
- 21. Эгейское искусство показывает человека как гостя в этом животном, растительном и демоническом мире, а растения и
- 28. Фигуры критян хрупкие, с тонкими талиями, могут переломиться. Они хрупки и их жизнь поддерживают и укрепляют
- 31. Поэтому искусство не отражает жизненных событий, а подчинено мифам и ритуалам.
- 33. Цветы играли огромную роль в мировоззрении эгейского мира. Цветы наделялись особой святостью, в них видели воплощения
- 35. Росписи дворцов Микен и Акротири имеют заметные диспропорции, т.е. изображается уже не природная среда – пейзаж,
- 38. Микенские герои массивны, тяжеловесны, прочно стоят на земле. Их уверенность и внутренняя сила таковы, что они
- 44. Задача погребальных масок – сохранять нетленные черты земных царей, в которых проявляет характерные черты сверхъестественный гений
- 47. По ряду причин Эгейский мир к XI в. до н.э. перестал существовать. С XI по VIII
- 49. Связующим звеном передачи традиции стала керамика, участвовавшая в торговле. Именно с нее началось в Древней Греции
- 51. Из орнаментов выделились знаки, символизировавшие определенные «космические» состояния: Лежащая фигура – смерть, Стоящая – жизнь, Со
- 54. В архитектуре слагается система ордеров, из которой выделяется скульптура, еще напоминающая колонны.
- 60. В VI в. мастера Коринфа подвергаются восточному влиянию: в вазописи орнамент сменяется решениями из рельефа –
- 63. В V в. война с Персией привела к становлению демократии в полисах и продиктовала новые темы
- 64. При Перикле Афинский Акрополь был переосознан как архитектурный комплекс, а строгий стиль скульптуры пришел к портретному
- 66. В 430х г. до н.э. Элладу захватила Спарта До захвата варварами в IV в. в скульптуре
- 68. В IV в. традицию Фидия прервал паросец Скопас. Он изображает людей в страданиях, искажающих их форму,
- 69. В IV в. афинянин Пракситель также прервал традицию Фидия и пренебрег прежней эстетикой: он изображал внутренний
- 70. Эпоха завоеваний Александра Македонского (362–332гг. до н. э.) положила начало эллинизму, длившемуся по захват Эллады Римом
- 71. Искусство Гандхары
- 73. Шри-Ланка
- 76. Искусство Парфии
- 79. Искусство Кушанского царства
- 85. Раннеэллинистический мастер Лисипп дегероизирует людей, принижая их, лишая пафоса, нарушает пропорции и показывает как обычных людей.
- 86. При Александре Македонском и Римском владычестве начались миграции и смешение культур.
- 87. Стремление выйти за рамки человеческого и прорваться в область сверхъестественного и могущественного человеческого гения (в мир
- 89. Гиганты выражали невероятные амбиции и желание покорить силы природы, пространство и время. Их одержимость властью над
- 91. Противоположная идея выражена в скульптурах философов Полиекта: это обычные граждане, но с глубиной образа, бездонным внутренним
- 95. К I в. до н.э. гражданские, религиозные и философские проблемы Эллады утратили силу, искусство стало развиваться
- 96. 19.04.735 г. до н.э. образуется поселок Рим, который, развиваясь поглотил соседей-этрусков, а искусство Древнего Рима обосновалось
- 97. Искусство этруссков религиозно и мифологично, связано с мортальностью и погребальным культом. Покойных кремировали, им возводились гробницы-памятники,
- 103. В VI в. до н.э. из Рима изгоняются этрусские цари и начинается Республика, которая пришла в
- 104. В III в. до н.э. Рим захватывает Карфаген.
- 107. Из «персон» в Риме изначально развился портрет: образ человека натурален, но поэтизирован.
- 109. Во II в. до н.э. распространяются в домах фрески, изображающие обыденную прозаическую жизненную среду римлянина и
- 115. При Октавиане Августе ( 63 г. до н.э. -14 г. н. э.) жилища украшались фресками и
- 116. Во время развития из мистерий театра прибыльным было изготовление масок, что привело к их изобилию. Оживая
- 118. Появляются изображения natura morta; идея навеяна Титом Лукрецием Каром («О природе вещей»): священный смысл природы гаснет,
- 119. В 117 г. н.э. к власти приходит Адриан – пасынок Траяна, создавший пантеон – храм самой
- 121. Скачать презентацию