Заповедные места. Необъятна и неповторима наша Родина

Содержание

Слайд 2

Природа Пермского края привлекает своеобразием и неповторимостью. 
Наиболее четко различия местных красот прослеживаются

Природа Пермского края привлекает своеобразием и неповторимостью. Наиболее четко различия местных красот
в заповедниках. Всё это территории, охраняемые на федеральном уровне. Там сохранились флора и фауна, практически не потревоженные человеком…
Мы же расскажем вам о наших местах, чудесных, красивых, незабываемых… 

Слайд 3

РОДНИК В Д. КУРДЮК …и тихо просят родники: ты береги нас, береги…

Всю нашу

РОДНИК В Д. КУРДЮК …и тихо просят родники: ты береги нас, береги…
жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой.
Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Слайд 4

Историческая справка

Среди лесов и холмов недалеко от д. Гурина стоит небольшая деревенька

Историческая справка Среди лесов и холмов недалеко от д. Гурина стоит небольшая
Курдюк. В каждой деревне есть источник воды – самый главный источник жизненной энергии человека. У нас тоже в Курдюке есть необыкновенный ключ – святой источник. Издавна люди брали отсюда воду, жили этой водой, носили ведрами на коромыслах для домашних нужд. Много времени прошло… Вода теперь у каждого в доме. Но вода из ключа в Курдюке у всех проезжающих и проходящих вызывает восхищение: прохладная, вкусная, придающая силу. Всякий, кто подходит, становится на колени перед родником, пьёт, умывается, благодарит и идёт дальше. Недавно ключ освятили и теперь в каждое Крещение со всей округи собираются, съезжаются люди за святой водой: набирают воду, обливаются, купаются, благодарят ключ!

Слайд 5

ПАРКИ Д. ГУРИНА Березовая роща Сосновый бор

Чем жарче день, тем сладостней в

ПАРКИ Д. ГУРИНА Березовая роща Сосновый бор Чем жарче день, тем сладостней
бору Дышать сухим смолистым ароматом,  И весело нам было по утру Бродить по этим солнечным палатам

Слайд 6

Историческая справка

У нас есть красивейшие места в деревне Гурина. Это Сосновый бор

Историческая справка У нас есть красивейшие места в деревне Гурина. Это Сосновый
и Березовая роща. Березняк – лес светлый, весёлый. Трава под ногами в нем мягкая , чистая. На деревьях строят свои гнезда грачи – вестники весны. Зимой часто прилетают дятлы, стучат своими клювами, лечат деревья. Березы были посажены давно. Часть из них постарше (скорее всего они были посажены к часовне), а часть берез уже посадили школьники и выпускники.
Сосны посажены еще в конце 19 века жителем д. Гурина, которому очень хотелось вырастить кедровую рощу. Сосны эти и правда непростые, они очень похожи на кедр с длинными иголками.
Такая красота есть у нас!

Слайд 7

Поклонные кресты – вместо часовен в д. Алекова, д. Жеребцова, д. Федотова

Сегодня приходит

Поклонные кресты – вместо часовен в д. Алекова, д. Жеребцова, д. Федотова
понимание того, что храм – это место особого таинственного присутствия Господня, место приближения человека к познанию истины, наверное поэтому люди стараются возродить порушенное и ставят на место часовен и храмов Поклонные кресты.

Слайд 8

Историческая справка

Традиция установки Поклонных крестов очень и очень древняя и уходит своими

Историческая справка Традиция установки Поклонных крестов очень и очень древняя и уходит
корнями к временам становления христианства на Руси. Считается, что одними из первых Поклонных крестов были те, которые воздвигали по приказу княгини Ольги на месте уничтоженных языческих идолов, перекрестках дорог и отдаленных деревнях. Такие кресты устанавливались на месте разрушенных(сгоревших) храмов и часовен, чтобы оставить верующим людям возможность воздать молитву в святом месте. Крест воздвигали именно в том месте, в котором когда-то стоял престол.
Такие кресты установлены в наших деревнях недавно на месте порушенных часовен.
Вот уж действительно всякий здесь не пройдет мимо.
Сувтчас и пуктас пернапас бур здоровье понда да мир понда Мирас.

Слайд 9

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ №7 МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ? Эка, невидаль!.. Сосна! (в одном из наших

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ №7 МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ? Эка, невидаль!.. Сосна! (в одном из наших лесов)
лесов)

Слайд 10

Историческая справка

Мифология коми — комплекс мифологических представлений, общий для трёх коми народов — зырян,

Историческая справка Мифология коми — комплекс мифологических представлений, общий для трёх коми
пермяков и язьвинцев. К настоящему времени коми мифология была в значительной мере утрачена в процессе христианизации. Древнейший источник — «Житие Стефана Пермского» (XV век) — повествует о многобожии у коми, о поклонении животным, деревьям. А у нас растет сосна, про которую ходит в народе такая легенда.
Эка, невидаль!.. Сосна!
Это было очень давно. В маленькой пермяцкой деревушке жили муж да жена. Горе у них было – детей не было. День и ночь молились. Приснилось женщине: посадите дерево и будет вам счастье. Посадили сосну – родилась дочь. Росла красавицей, дерево вместе с ней росло и цвело.
На беду по тому лесочку Нечисть ходила и потихоньку грызла Сосну. Умерла девушка, Сосна высохла, но до сих пор стоит, а под сосной будто круг очерченный – трава не растёт. Боятся люди дотрагиваться до неё, говорят, женский голос тихую жалобную песню поет.