Альберт Генри Манселл. Вклад в науку о цвете и теорию цвета

Слайд 2

Альберт Генри Манселл

Альберт Генри Манселл (6 января 1858-28 июня 1918) был американским

Альберт Генри Манселл Альберт Генри Манселл (6 января 1858-28 июня 1918) был
художником, учителем искусства и изобретателем цветовой системы Манселла

Слайд 3

Манселл известен изобретением цветовой системы Манселла, первой попытки создать точную систему для

Манселл известен изобретением цветовой системы Манселла, первой попытки создать точную систему для
численного описания цветов . Он написал об этом три книги: «Обозначение цвета» (1905 г.), « Атлас цветовой системы Манселла» (1915 г.) и одну опубликованную посмертно, «Грамматика цвета: расположение листов Стратмора в различных сочетаниях печатных цветов согласно системе цветов Манселла». (1921). Система заказа цветов Munsell получила международное признание и послужила основой для многих систем заказа цветов, включая CIELAB . В 1917 году он основал компанию Munsell Color Company .

Слайд 4

Изучая цвета, Манселл осознал необходимость организованного способа определения цветов. Он хотел создать

Изучая цвета, Манселл осознал необходимость организованного способа определения цветов. Он хотел создать
систему, в которой было бы значимое обозначение цвета, а не просто названия цветов, которые он считал «глупыми» и «вводящими в заблуждение». Он задумал создать свое цветовое пространство в 1898 году. Для этого он использовал свои уникальные изобретения, которые помогли провести измерения для организации своей системы. Одним из таких изобретений стал фотометр . Это устройство измеряло яркость объекта, и Манселл использовал его для измерения различных цветов и определения того, как изменяется цвет. Эта информация позже станет его тремя цветовыми измерениями. Он также запатентовал изобретение под названием «Волчок». Это устройство было похоже на вращающееся цветовое колесо, разработанное Джеймсом Максвеллом , где несколько цветов были помещены сверху, а верх вращался, смешивая цвета вместе. Манселл использовал это устройство для измерения отношения между цветностью и значением, что помогло ему создать шаблоны для каждого шага цветности и значения для каждого оттенка. С помощью этих инструментов Манселл смог определить три измерения, определяющих цвет. Он также уделял пристальное внимание чувствительности зрительной системы человека и учел это при создании ступеней между цветами в своей системе, особенно своей шкале ценностей. Он назвал эти измерения Hue, Value и Chroma.

Слайд 5

На этом колесе показаны основные оттенки Munsell Hue. Внутри колеса также можно

На этом колесе показаны основные оттенки Munsell Hue. Внутри колеса также можно
увидеть обозначение Munsell Hue.

Последним созданным измерением стала цветность . До появления теории цвета Манселла термин «цветность» не использовался в художественном или научном сообществе. Вместо этого интенсивность цвета определялась как насыщенность . Тем не менее, Манселл счел целесообразным разбить насыщенность на два разных измерения, а именно на значение и цветность. Chroma определяет разницу между чистым оттенком и чистым серым.

Манселл также хотел создать стандартный способ измерения и просмотра цвета. Для этого он исследовал взаимосвязь между цветом и источником света, используемым для освещения . Короче говоря, он обнаружил, что используемый источник света сильно влияет на воспринимаемый цвет. Чтобы помочь в этом расследовании, Манселл посетил световую компанию Эдисона . В конце концов он разработал стандарт для просмотра цветов при дневном свете для точной оценки цвета.

Слайд 6

Благодаря такой организации цветовой системы Манселла дерево Манселла имеет много преимуществ. Одним

Благодаря такой организации цветовой системы Манселла дерево Манселла имеет много преимуществ. Одним
из преимуществ является то, что система предназначена для добавления новых цветов. Если расстояние между двумя цветами слишком велико, между этими двумя цветами можно разместить промежуточный цвет. Важно то, что добавление новых цветов таким образом не нарушит порядок других цветов. Другими словами, значения размеров других цветов не изменятся. Еще одним преимуществом этой системы является то, что она очень упрощает передачу цвета. Каждому цвету присваиваются собственные значения, которые можно рассматривать как координаты в пространстве. Следовательно, для передачи цвета можно указать координаты цвета, и будет известен точный цвет. Итак, система цветов Манселла создала стандартную систему спецификации цвета. Он также оказался основой для многих других цветовых пространств, таких как CIELab . Это потому, что Манселл проделал большую часть новаторской работы в области науки о цвете, а другие системы расширили то, что он уже открыл.

Чтобы помочь отобразить и организовать свою теорию цвета , Манселл создал цветовую систему Манселла . Он настроен для организации каждого цвета по оттенку, значению и насыщенности цвета. Каждое измерение цвета можно изменить независимо от других размеров. Это помогло Манселлу организовать цвета в трехмерном пространстве, известном как цветовое пространство Манселла. Чтобы создать это пространство, Манселл сначала взял нейтральные цвета и выровнял их по вертикали: черный внизу и белый вверху. Между ними нейтральные серые оттенки были расположены на равных визуальных интервалах. Таким образом, по мере продвижения в пространстве значение каждой строки увеличивается. Затем Манселл организовал цветность так, чтобы она увеличивалась от центра. По мере удаления от центра цветность увеличивается. Оттенок расположен под разными углами, выходя из центра нейтральных цветов. Расстояние между каждым цветом было визуально однородным, потому что система была получена в результате тщательного тестирования зрительной реакции человека на цвет. Такое расположение оказалось известным как цветное дерево Манселла.