Александр Николаевич Островский (1823-1886)

Содержание

Слайд 2

Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали

Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали
свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского».
Из письма И.А.Гончарова А.Н.Островскому

Слайд 3

Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии,

Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии,
высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита.
А.Н.Островский «Автобиографическая записка», 1884 г.

Слайд 6

За 40 лет творчества Островским создано около 50 пьес.
Новаторство Островского проявилось прежде

За 40 лет творчества Островским создано около 50 пьес. Новаторство Островского проявилось
всего в тематике его произведений.
Содержанием его пьес становится сама жизнь, такая, как она есть.

Основные объекты изображения:
купечество («Свои люди – сочтемся»),
чиновничество («Доходное место»),
дворянство («Лес»),
актерская среда («Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»),
учительство («В чужом пиру похмелье»),
студенчество («Трудовой хлеб»),
крестьянство («Воспитанница», «Воевода»).

Слайд 7

Все творчество Островского можно разделить на 3 этапа.
В ранний период творчества (1847-1851)

Все творчество Островского можно разделить на 3 этапа. В ранний период творчества
Островский испытывает сильное влияние «натуральной школы» и эстетических идей Белинского, что сказалось на содержании его первых произведений. К этому периоду относятся пьесы «Свои люди - сочтёмся», «Утро молодого человека», «Бедная невеста» и др.

Слайд 8

Второй период творчества Островского (1852-1855) прошёл под знаком увлечения идеями демократического славянофильства.

Второй период творчества Островского (1852-1855) прошёл под знаком увлечения идеями демократического славянофильства.
Художнику казалось, что в купеческой среде ещё сохранились начала патриархальности, нравственная неиспорченность, простодушие. Такими качествами писатель наделяет некоторых героев в пьесах этих лет: «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».

Слайд 9

В предреформенный период (1856- 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется. В

В предреформенный период (1856- 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется. В
неё попадают мир дворянской усадьбы, жизнь чиновничества, купечества, «маленького человека» («В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница»).
Центральное место в творчестве этого периода принадлежит, бесспорно, «Грозе».

Слайд 10

Драма «Гроза»

Драма «Гроза»

Слайд 11

Драма «Гроза»

Основной метод – реализм.
Типические характеры в типических обстоятельствах, социальные типы («Город

Драма «Гроза» Основной метод – реализм. Типические характеры в типических обстоятельствах, социальные
Калинов и его обитатели»).
Самобытные черты реализма Островского.
Одним из первых в русской драматургии Островский вводит пейзаж, который выступает не просто фоном, но воплощает естественную стихию, которая противостоит «темному царству» (в начале произведения, сцены на Волге, гибель Катерины).
Островский использует традиции фольклора при создании образов Катерины, Кулигина, Кудряша.
Речь персонажей изобилует просторечиями.
Использует символы: гроза, громоотвод.
Имя файла: Александр-Николаевич-Островский-(1823-1886).pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0