Александр Радищев. Образ рассказчика в повести Путешествие из Петербурга в Москву

Слайд 2

Значение эпиграфа

Александр Радищев видоизменил строку из 514-го стиха поэмы Василия Тредиаковского «Телемахида»

Значение эпиграфа Александр Радищев видоизменил строку из 514-го стиха поэмы Василия Тредиаковского
(1766). Телемак попадает в подземный мир, «где заключены цари, осужденные за злоупотребление властью». Они постоянно смотрят на себя в зеркало и видят чудовищ. У Тредиаковского фраза, описывающая Цербера, выглядела так: «Чудище обло, озорно, огромно с тризевной и лаей»
Именно это адское чудовище Радищев использовал как аллегорическое олицетворение господствовавшего в России самодержавно-крепостнического строя, против которого и направлена вся его книга.
Меняя «тризевную» на «стозевно», автор в первую очередь выражал идею многоликости того зла, описанию которого посвящено «Путешествие».

«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй»

Слайд 3

Соотношение черт классицизма и сентиментализма в повести

Классицизм
Обличительный пафос,
Высокие идеалы,
Улучшение нравов, просвещение.

Сентиментализм
Чувствительный герой-рассказчик
Эпистолярный

Соотношение черт классицизма и сентиментализма в повести Классицизм Обличительный пафос, Высокие идеалы,
жанр
Эмоциональные обращения к читателю