Слайд 2ПОНЯТИЕ
А́рте по́вера (итал. Arte Povera — бедное искусство) — термин, введённый в
1967 году искусствоведом и куратором Джермано Челантом для определения художественного течения, объединившего художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине 1960-х — 1970. Таким образом, новым термином Джермано Челант обозначил эпоху нового итальянского искусства.
Слайд 3АЛИГЬЕРО БОЭТТИ
Алигьеро Боэтти (также известный как Alighiero e Boetti — Алигьеро
и Боэтти, 16 декабря 1940 — 24 февраля 1994) — итальянский художник-концептуалист, член движения арте повера. Он наиболее известен серией "карт мира", "Mappa", созданной между 1971 и 1994.
Боэтти питал страсть к восточным культурам, особенно центральной и южной Азии, посещал Афганистан и Пакистан несколько раз в 1970-х и 1980-х.
Его первая персональная выставка состоялась в 1967, в туринской галерее Кристиана Штейна.
Слайд 6ЯННИС КУНЕЛЛИС
Яннис Кунеллис (греч. Γιάννης Κουνέλλης / итал. Jannis Kounellis; 23
марта 1936, Пирей, Греция — 16 февраля 2017, Рим, Италия) — итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей арте повера.
Специальное образование получил в Римской академии изящных искусств.
Первая персональная выставка Кунеллиса состоялась, когда он был ещё студентом. Озаглавленная «L’alfabeto di Kounellis», она прошла в Galleria la Tartaruga в Риме в 1960 году.
В пространство современного мирового искусства Яннис Кунеллис вошел во второй половине 1960-х годов как один из создателей и главных представителей арте повера.
Слайд 7UNTITLED (HANGING KNIFE) (1991)
Слайд 9МА́РИО МЕРЦ
Ма́рио Мерц (итал. Mario Merz; 1 января, 1925, Милан —
9 ноября 2003, Турин) — итальянский художник, представитель направления «арте повера».
Он вырос в Турине, посещал два года медицинскую школу при Туринском университете. Во время Второй мировой войны присоединился к антифашистской группе Giustizia e Libertà, был арестован в 1945 году и заключён в тюрьму. В 1950 Мерц начал писать, его первая персональная выставка состоялась в Galleria La Bussola в Турине в 1954.
В 1967 он объединился с несколькими художниками, включая Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро, Янниса Кунеллиса, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто и Gilberto Zorio, которые стали членами движения арте повера.
Слайд 11ДЖУЛИО ПАОЛИНИ
Джулио Паолини (итал. Giulio Paolini; род. 5 ноября 1940, Генуя)
— современный итальянский художник и скульптор — концептуалист, крупный представитель Арте повера. Дж. Паолини к 1959 году получил образование как график.
Первая его известная работа — Disegno geometrico — относится к 1960 году. В 1964 году в римской галерее Ла-Салита Паолини проводит свою первую персональную выставку.
В своих работах художник концентрируется на различных оптических эффектах, исследует такие темы, как пространство, время и перспектива для объектов.
В 1970-е он занимается классическо-мифологической символикой и использует в своих произведениях фотографии и элементы классических скульптур.
Слайд 14ПИНО ПАСКАЛИ
Пино Паскали (Pino Pascali, Бари, 19 октября 1935 — Рим,
11 сентября 1968) — итальянский скульптор, концептуальный художник и сценограф. Находился под влиянием детства, проведенного в оккупированной Албании (1940—1941) и прибрежном городе Полиньяно.
После Художественного лицея в Неаполе, изучал сценографию в Академии искусств в Риме (1955—1959), где встретил Янниса Кунеллиса. После окончания обучения Паскали работал графическим дизайнером и дизайнером на телевидении (1960—1964). Эта работа позволила ему экспериментировать с масштабными проектами, хотя он не выставлялся. Первая персональная выставка Паскали прошла в Galleria La Tartaruga в Риме в 1965. Он выставил группу «поддельных скульптур».
Слайд 16ДЖУЗЕ́ППЕ ПЕНО́НЕ
Джузе́ппе Пено́не (итал. Giuseppe Penone; род. 3 апреля 1947, Гарессио,
Италия) — итальянский скульптор и художник. Представитель «арте повера», лэнд-арта и концептуального искусства. В своих работах применяет исключительно природные материалы, в том числе древесину, камень, воск, металлы, воду, овощи и фрукты. Пеноне интересует история взаимоотношений человека и природы.
Учился в Академии изящных искусств Альбертина (Турин) и в парижской Национальной высшей школе изящных искусств. Живёт и работает в Турине; преподаёт в Национальной высшей школе изящных искусств Парижа.
Слайд 19МИКЕЛАНДЖЕЛО ПИСТОЛЕТТО
Микеланджело Пистолетто (итал. Michelangelo Pistoletto; род. 23 июня 1933, Бьелла,
Италия) — итальянский художник, один из лидеров движения «Арте повера».
В 1950-х годах он начал писать фигуративные работы и автопортреты. В 1959 году он участвовал в Биеннале Сан-Марино. В следующем году у него состоялась его первая персональная выставка в галерее Галатея в Турине. В начале 1960-х годов Пистолетто начал писать фигуративные работы и автопортреты, которые он рисовал на монохромном металлическом фоне. Позже он объединил живопись с фотографией, используя технику коллажа на отражающем фоне. В конце концов он переключился на печать фотореалистичные сцены на стальных пластинах, отполированных до блеска.
Используя эти зеркала в качестве основного материала, он рисует фигуры или печатает на них фотографические изображения.
Слайд 20IL TERZO PARADISO (ТРЕТИЙ РАЙ) (СОВМЕСТНО С ПЕВИЦЕЙ ДЖАННОЙ НАННИНИ) 1976/92
Слайд 22МАРИО ЧЕРОЛИ
Марио Чероли (родился в 1938 году) - итальянский скульптор. Его работы
были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее искусств Миссисипи в Джексоне, штат Миссисипи.
Первоначально работал керамистом. Потом его покорило дерево. Другая любимая тема – вода и волны. В своих работах автор отражает суть океанских волн с использованием мерцающего стекла и плотной древесины. Энергия, присутствующая в работах, создает впечатление застывшего момента, перед тем, как врезаться в пол галереи.
Слайд 23MAESTRALE И LA VAGUE. ВОЛНЫ ИЗ ДЕРЕВА И СТЕКЛА.
Слайд 24ЖИЛБЕРТО ЗОРИО
Жилберто Зорио (родился в 1944 году) - итальянский художник, связанный
с итальянским движением Arte Povera. Работы Зорио демонстрируют его увлечение природными процессами, алхимическими преобразованиями и высвобождением энергии. Его скульптуры, картины и спектакли часто читаются как метафоры революционных человеческих действий, преобразований и творчества. Он известен своим использованием материалов, в том числе: ламп накаливания, стали, смолы, мотивов и процессов с использованием испарения и окисления. Он также создает ненадежные установки, используя хрупкие материалы, такие как Стелла ди Бронцо и Ациди в его работах.
Слайд 26ДЖОВАННИ АНСЕ́ЛЬМО
Джованни Ансе́льмо (итал. Giovanni Anselmo; род. 5 августа 1934, Боргофранко-д’Ивреа,
Пьемонт, Италия) — итальянский художник и скульптор, представитель направления «арте повера». Начав творческую деятельность как живописец в 1959—1964 годах, Джованни Ансельмо обратился к концептуальному искусству в 1965 году, а к 1968 году был связан с появлением арте повера. В 1967 году участвовал в первой выставке арте повера «Arte povera — im Spazio» в галерее La Bertesca в Генуе.
С 1974 года инсталляции художника включали проецируемые изображения, рисунки или гранитные камни. В 1992 году получил специальный приз Венецианской биеннале. Крупные ретроспективные выставки художника прошли в 1995 и 1996 годах в Испании и Франции. Объектом исследования в творчестве Ансельмо были преимущественно основные физические процессы, чей долгосрочный эффект аудитории предлагалось представить. В своих работах Ансельмо использовал естественные и искусственные материалы, обращаясь к тематике природных сил и внутренних свойств материалов, затрагивая вопросы конечного и бесконечного, микрокосма и макрокосма, законы и силы природы — гравитацию, напряжение, магнетизм, энергию.
Слайд 28VERSO L'INFINITO (TOWARDS INFINITY) (1969).
Слайд 30ЛУЧАНО ФАБРО
Лучано Фабро (итал. Luciano Fabro, 20 ноября 1936 г. Турин
— ум. 22 июня 2007 г. Милан) — итальянский художник, скульптор и теоретик искусства, один из крупнейших представителей направления арте повера (Arte povera) в итальянском искусстве. Л.Фабро овладел живописью самоучкой. В 1954—1958 годах он впервые занимается подвижными объектами и создаёт из них произведения искусства. В 1959 году Фабро приезжает в Милан и с тех пор живёт в этом городе до самой смерти. Начиная с 1960-х годов Фабро считается одним из крупнейших представителей Arte povera и известнейших художников Италии. В 1965 состоялась его первая персональная выставка в галерее Висмара в Милане. Особенно заметной оказалась его серия «Италия» — сложенные из различных материалов (металлов, тканей, стекла) силуэты этой страны.
Слайд 32ЛУЧО ФОНТАНА
Лучо Фонтана (итал. Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио, Санта-Фе, Аргентина
— 7 сентября, 1968, Ломбардия) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность.
Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 для получения образования, Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее вернулся в Милан в 1928. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.