Астор Пьяццолла

Содержание

Слайд 2

Краткая биография

Во второй половине 1940-х годов начал писать академическую музыку для бандонеона,

Краткая биография Во второй половине 1940-х годов начал писать академическую музыку для
задавшись целью превращения бандонеона из эстрадно-оркестрового инструмента, используемого в основном для танцевального аккомпанемента, в полноценный классический инструмент.
В 1952 году удостоен премии композиторов Франции, и французское правительство предоставляет ему стипендию для обучения в Париже у Нади Буланже, благодаря которой начал создавать собственный музыкальный стиль.
В 1953 году его симфония «Буэнос-Айрес» удостоена премии Фабиана Севицкого, а в 1954 году «Синфониета» номинируется на премию Ассоциации музыкальных критиков Буэнос-Айреса.
В 1963 году завоевал музыкальную премию Hirsch и написал произведение «Три симфонических движения», которое в том же году было исполнено оркестром под руководством Пауля Клецки.
В 1967 году в сотрудничестве с Орасио Феррером написал оперетту«Мария из Буэнос-Айреса».
Во второй половине 1960-х написал «Танго шесть» для «Мелос-ансамбля» и «Милонгу в ре» для скрипача Сальваторе Аккардо, к этому же времени относится цикл «Времена года в Буэнос-Айресе».
В 1974 году записывает в Милане с Джерри Маллигеном альбом «Саммит» с оркестром итальянских музыкантов. В том же году создал одно из самых известных своих произведений — «Либертанго» («Танго свободы»).
Во второй половине 1980-х годов совместно с Лало Шифриным и «Оркестром Святого Луки» записал «Концерт для бандонеона», «Три танго для бандонеона с оркестром» и «Сюиту Пунта-дель-Эсте»; с «Кронос-квартетом» — сюиту «Пять танго-сенсаций», которая стала его последним произведением и в течение нескольких лет занимала ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.

Слайд 3

Танго шесть

Либертанго

Пять танго-сенсаций

Танго шесть Либертанго Пять танго-сенсаций

Слайд 4

Интересные факты

Из биографии Пьяццолла мы узнаём, что первым музыкальным инструментом, которым овладел

Интересные факты Из биографии Пьяццолла мы узнаём, что первым музыкальным инструментом, которым
маленький Астор, оказалась губная гармоника, подаренная отцом в возрасте 4х лет;
Маэстро мечтал сделать бандонеон академическим инструментом для симфонического оркестра: идея, которую он с успехом воплощал в жизнь, создавая произведения для своего любимца и симфонических оркестров;
Произведение композитора «Oblivion» в 1993 году было заявлено претендентом на получение «Грэмми», среди лучших инструментальных композиций;
В 1972 году, из-за усиленных репетиций перед «Перламутровым концертом», Астор упустил возможность сочинить саундтрек к фильму «Последнее танго в Париже» знаменитого Бертолуччи;
Пьяццолла — один из редких счастливчиков на музыкальном Олимпе, ему удалось при жизни сыграть практически все свои сочинения;
За свою жизнь Пьяццолла сочинил около 750 произведений: танго, сюиты, концерты для симфонического оркестра, музыку к фильмам и многие другие.

Слайд 5

Опера «Мария де Буэнос-Айрес»

Либретто единственной оперы Пьяццоллы "Мария де Буэнос-Айрес" вполне ожидаемо

Опера «Мария де Буэнос-Айрес» Либретто единственной оперы Пьяццоллы "Мария де Буэнос-Айрес" вполне
написано в жанре магического реализма, правда, текст написал не Борхес, а постоянный соавтор Пьяццоллы, поэт Орасио Феррер. Это опера о символизме привычной нам реальности, о ее странности и глубинном философском смысле, и хотя в сюжете символическим образом описывается история танго, его можно трактовать и как историю человеческой души, и как аллегорию вдохновения.

Слайд 6

При всем экспериментализме "Марии де Буэнос-Айрес" Пьяццолла написал для нее прекрасную, яркую,

При всем экспериментализме "Марии де Буэнос-Айрес" Пьяццолла написал для нее прекрасную, яркую,
мелодичную, мгновенно располагающую к себе музыку. Если говорить о смысле, то, пожалуй, "Мария де Буэнос-Айрес" — это прежде всего опера о простых людях, из чьих жизней вырастает новый жанр музыки, в данном случае танго. И она становится большим, чем просто музыка, она становится их образом жизни.

Слайд 7

Наверное, самое странное в этой опере — то, что она как бы

Наверное, самое странное в этой опере — то, что она как бы
не существует, она является доской для фантазии режиссера, музыкальным сопровождением, звуковым пространством, в рамках которого можно собирать из привычных явлений жизни нечто глубокое и символичное. Но, конечно, что бы там ни выдумывали режиссеры, главным здесь все равно остается музыка — грустноватая, расслабленная, обволакивающая, мудрая.

Слайд 8

Здесь есть чтец-ведущий, он же Бес, и он же читает, в сущности

Здесь есть чтец-ведущий, он же Бес, и он же читает, в сущности
не меняя голоса, текст за некоторых других персонажей.
Есть певица, поющая и говорящая за главную героиню, Марию.
Есть певец, поющий (тоже не меняя голоса) несколько разных ролей.
Есть четвёртый солист - Бандонеон, не имеющий человеческого голоса; так называется разновидность аккордеона, инструмент, виртуозом которого был Пьяццола, - и так же назван один из главных персонажей - соблазнитель героини, заманивший ее сначала в танцовщицы, а затем в проститутки.
Есть также инструментальный ансамбль и группа чтецов-хористов, произносящих текст «в один голос». В речевых фрагментах рифмованные стихи чередуются с ритмической прозой. 

Слайд 10

Сюжет сюрреалистический с оттенком символизма. Мария умерла в начале 20 века и

Сюжет сюрреалистический с оттенком символизма. Мария умерла в начале 20 века и
похоронена за городом, к 1960-м гг. Буэнос-Айрес так разросся, что кладбище, на котором она похоронена, давно застроено и заасфальтировано. Бес вызывает к жизни дух Марии и заставляет ее вновь проделать в новых условиях прежний жизненный путь от младенчества, до кабаре и публичных домов и далее. Место действия меняется от номера к номеру, появляются самые разные персонажи, от бродяг, картежников и `аналистов` (психоаналитиков) до Духа воскресного дня. 11-й номер представляет собой письмо Марии деревьям – больше ей не с кем поделиться своими печалями; в 12-м она (призрак) признается психоаналитику, что хочет умереть. В финале Мария-призрак мистическим образом зачала и рожает живую, телесную девочку Марию. Никто не знает, родила ли она сама себя или другую Марию. Автор либретто – уругвайский поэт Орасио Феррер (Horacio Ferrer)

Слайд 12

Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к

Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к
академическому исполнению, чувственные ритмы танго и классические симфонические сюиты, глубокая любовь к традициям и желание их изменить. Быть может, это и есть причина, по которой слушая бунтарское танго Астора Пьяццоллы, хочется грустить в одиночестве, страстно восхищаться музыкой и жить вопреки всему, как это делал El Gran Astor.