Айвазовский

Содержание

Слайд 2

Иван Айвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна (Гайвазовского), и

Иван Айвазовский родился в Феодосии, в семье армянского купца Айвазяна (Гайвазовского), и
был крещен под именем Ованес (армянская форма имени «Иоанн»).
Семья была небогата, отцу художника приходилось усердно трудиться. Мальчик явно рос талантливым: он даже самостоятельно научился играть на скрипке. 
Очевидны были и его художественные способности. Феодосийский градоначальник Александр Казначеев, который заметил, как Ованес рисует, стал его первым покровителем: он подарил ему краски и бумагу, а также предложил учиться рисованию вместе со своими детьми у городского архитектора Коха. Более того, когда Ованес окончил уездное училище в родном городе, Казначеев, которого перевели в Симферополь, помог 13-летнему мальчику попасть в симферопольскую гимназию.

Слайд 4

Годы жизни

 29 июля 1817 год, Феодосия — 19 апреля 2 мая 1900 год, там же — русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и

Годы жизни 29 июля 1817 год, Феодосия — 19 апреля 2 мая
почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.
Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.

Слайд 5

«Большой рейд в Кронштадте»
Картина, написанная Иваном Константиновичем Айвазовским в 1836 году, на

«Большой рейд в Кронштадте» Картина, написанная Иваном Константиновичем Айвазовским в 1836 году,
сегодняшний момент хранится в государственном Русском музее, в Петербурге. Живописная марина художника изображает кронштадтский морской порт. Штормовое небо, грозно нависшее над финским заливом на втором плане картины, внушает чувство беспокойства, но голубизна неба над большим военным кораблем у пристани уравновешивает сюжет картины.

Слайд 6

«Прощание». В новом свете предстаёт и композиционная модель изображения, выбранная художником. Большая

«Прощание». В новом свете предстаёт и композиционная модель изображения, выбранная художником. Большая
часть занята небом, приковывающим внимание своей широтой и переливающимися оттенками пурпурно-алой гаммы. Полупрозрачность и нежность красок придаёт воздушность, эффект предрассветной дымки, смягчающей яркость восходящего солнца. Сюжет пропитан покоем и меланхолическим звучанием. Пленительная элегия перекликается с безмятежностью морской глади.

Слайд 8

Айвазовский всем известен как художник маринист. Для него море – это что-то

Айвазовский всем известен как художник маринист. Для него море – это что-то
вроде основы мироздания. Творец вырос на морском побережье. Только ему удавалось передать всю силу этой стихии, ее невообразимую красоту и мощь. Глядя на морские картины чувствуется жизнь, слышится шелест волн, раскаты грома. Но след в истории творчества художник морских тематик. Часто на его полотнах присутствуют еще и овцы. Одним из таких полотен является «Овцы на пастбище».
Картина написана в багряно-бурых оттенках. Одно из главных мест в работе отводится алому закату. Раскаленные солнечные лучи освещают все своим красивым светом. Даже овцы, лежащие в поле, кажутся из-за закатных солнечных лучей поистине золотыми. Небу отводится большая часть полотна. Не видна граница неба и земли, все скрыто за вечерним туманом.
Раскидистое дерево, расположенное в середине поляны, кажется практически черным, над ним словно проходит граница оттенков багряного сине-серого неба. На переднем плане виден пастух, он стоит, обернувшись спиной ко всему стаду. А чуть поодаль стоит еще один.

Слайд 9

Овцы на пастбище

Овцы на пастбище

Слайд 10

Данная работа художника была выполнена по заказу императора в 1846 году, сюжет

Данная работа художника была выполнена по заказу императора в 1846 году, сюжет
картины – появление императора Николая Первого в севастопольском порту, инспектирование всего города и проверка военно-морского флота на Черном море.
Высокое небо, утренние кучевые облака, медленно растущие на горизонте, разделяют небо, мирной грядой надвигаются на город, движимые попутным ветром с русской эскадрой. Парадный строй кораблей с высокими мачтами уже готов к долгожданной встречей. Горожане, собравшиеся у берега, радостно машут своими панамками, шум их радостных голосов слышен на весь морской причал. Яхта с гордо поднятым ввысь императорским флагом поместилась в центре полотна, а настоящая гордость черноморского флота, великолепный бриг «Меркурий» развернулся справа.

«Русская эскадра на Севастопольском рейде»

Слайд 12

Подводный ландшафт, искусно написанный Айвазовским тонкой полосой расстилается на первом плане. Портовый

Подводный ландшафт, искусно написанный Айвазовским тонкой полосой расстилается на первом плане. Портовый
городок окутан в легкую утреннюю дымку, Корабль, пришвартованный вдали круто взобрался на берег. Если прислушаться к лирике полотна, можно услышать, как прибывшие матросы шумно толкаются на прибрежном рынке, будя спящий город ото сна. Копания людей, сидящих у берега на втором плане, любуется этим нежным лазурным рассветом у моря, как отрадно смотреть им в синеющую даль!
Там, где небо, бледнея, сливается с линией горизонта, вырастают огромных размеров кучевые облака, взбирающиеся друг на друга, мирно и аккуратно нависая над горами, словно робея задеть их низкие пики. Морская и воздушная стихия великолепной марины Айвазовского на этот раз не идут в противостояние, они гармонично соседствуют друг с другом, чуть сливаясь в своих мягких полутонах. Свежестью и теплом веет от этого прекрасного морского пейзажа.

Слайд 13

Гурзуф

Гурзуф

Слайд 14

Один из вариантов Дарьяльского ущелья в данном контексте написан в 1868 году

Один из вариантов Дарьяльского ущелья в данном контексте написан в 1868 году
и выполнен маслом. На холсте изображено ущелье Кавказского хребта на пересечении Грузии и России на реке Терек, где главной героиней сюжета выступает яркая луна.
Вершины Казбека возвышаются над руслом реки на протяжении 3 километров, а внизу важный узел, где пролегает военная дорога и носит древнее географическое название «Ворота Кавказа».
В величественном пейзаже запечатлено чудо гор с отвесными скалами и одиночеством луны, освещающей грозный сумрак ночи. Важную границу между государствами успел увидеть во время своего военного похода к берегам Кавказа. Горный пейзаж наполнен грустью и отрешенностью, выглядит монументально и неповторимо.
За свою жизнь Иван Айвазовский написал 6000 пейзажей, а деньги от выручки картин тратил на благотворительные цели. В настоящее время полотно «Дарьяльское ущелье» хранится в Ереване, в Национальной галерее.

Слайд 15

«Дарьяльское ущелье»

«Дарьяльское ущелье»

Слайд 16

Картина «Морской берег» — один из первых шедевров великого Мастера. Она написана

Картина «Морской берег» — один из первых шедевров великого Мастера. Она написана
в 1840 году, когда молодой Айвазовский был отправлен в Крым для самостоятельной работы. Еще неопытный живописец смог необычайно талантливо передать не только вид бескрайнего водного простора, но и всю атмосферу тревожности предгрозового побережья.
Море еще не грозное, оно еще не вздымает водяные валы, точно горные вершины, еще светлые волны у берега обманчиво игривы и наполнены солнечными лучами. Но уже слишком тревожно надвигаются лиловые тучи, закрывая безобидные, белые облака, уже слишком низко и близко к берегу парят чайки, держась вместе, уже слишком черная линия горизонта. Да и корабли уже в море, чтобы не разбиться о прибрежные камни.
Среди этой гнетущей тревоги ярко выделяется фигура странника. Он не спешит прятаться от приближающегося шторма, он не бежит домой от водяного урагана, да, похоже, что и дома у него нет. Он смотрит вдаль. Что его так влечет туда? Быть может, там его Родина, которую не видно, но она там, и странник это точно знает. А может, наоборот, его влекут неизвестные, неведомые земли, где всегда тепло, где люди добры и приветливы, где нет нищих и голодных?
Жизнь странника, скорее всего, тоже была бурной, тревожной, не спокойной, как это море. Вероятно, поэтому его не пугает грозовое небо и хмурая водная ширь. Она его зовет, влечет, манит.

Слайд 18

Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи

Работу над картиной известный художник завершил В 1848 году, вспоминая, как будучи
ребенком он часто мысленно переносился в далекую Грецию, которая сражалась за свою независимость. В родной Феодосии в то время все говорили об этой стране-герое.
При обороне Греции англичане, французы и россияне стали союзниками греков. В центре Наваринской бухты кораблями российского флота был принят основной наскок турецко-египетских войск. Самым первым пошел в бой корабль «Азов», который получил ответный удар грядой выстрелов.
Отважные моряки, обливаясь водой, шли сквозь огнь и дым. Одно меткое попадание – и вражеский корабль взлетел в воздух, однако был ранен и «Азов». Несмотря на это, моряки смогли опустить на дно еще один турецкий корабль. Бой длился всего несколько часов, но русские смогли уничтожить за это время много турецких суден.
Героическая Греция в 1829 году обрела независимость, а судно «Азов» и его командир Лазарев были отмечены высочайшими наградами: капитан – званием контр-адмирала, а корабль – флагом Святого Георгия.
Именно такую жестокую картину Наваринского боя изобразил на полотне И.К. Айвазовский. Передний план открывает нашем взору картину с затонувшим турецким кораблем, где люди охвачены большой паникой.
В центральной части полотна – изображена битва судна «Азов» с вражеским фрегатом. Видно, что русское судно повреждено, но художник настолько мастерски построил композицию картины, что каких-либо сомнений в том, что, наступая, русский флот победит, нет.

Слайд 20

Полотно написано в 1887 году маслом на холсте.
Айвазовский – великий русский живописец.

Полотно написано в 1887 году маслом на холсте. Айвазовский – великий русский
Его полотна известны во всем мире. Свою популярность он завоевал еще в молодости, после представления своих работ на морскую тематику на выставке.
Тогда она произвела невероятное впечатления на деятелей искусств. Его любовь к морю была с ним с самого детства, так как он родился и вырос на его берегу. Он объездил много европейских стран, где создал более пятидесяти полотен с разными морскими пейзажами. Его наследие неоценимо для нашей страны.
Работы Айвазовского изображают морскую стихию во всех ее проявлениях: штиль, шторм, закат и рассвет, открытое море и бухты в известных живописных местах.
Но еще одним восхищением для художника служило творчество Александра Сергеевича Пушкина. Личное знакомство Айвазовского с Пушкином произошло в Санкт-Петербурге в 1836 году. Это событие вдохновило художника для создания новых картин. Он пишет цикл полотен, посвященных Александру Сергеевичу.
Работа художника «Пушкин на берегу моря» — это одно из великих творений Айвазовского. Он создал ее, когда прошло 50 лет после гибели гениального поэта. На ней Пушкин изображен сидящим на берегу моря на закате. Он что-то думает своей голове, возможно, сочините новые стихи.
Морская гладь слегка волнуется, словно, приветствует великого поэта. Картина еще раз доказывает мастерство кисти Айвазовского. Сочетание цветов, теней, линий придает полотну реализма и глубины.
Это вторая картина, посвященная поэту и морю. Еще одно известное во всем мире полотно – это «Прощание Пушкина с морем». Это полотно поражает ум любого, кто смотрит на него.