Баллады в музыке и литературе

Слайд 2

Я выбрал тему:
Про "Баллады"
Из-за того что :

Мне кажется, что баллады —

Я выбрал тему: Про "Баллады" Из-за того что : Мне кажется, что
именно такие произведения, которые не оставляют никого равнодушным. В чем же секрет такого сильного влияния, свойство производить на людей глубокие впечатления, вызвать сильные чувства? Баллады, по определению, произведения гостродраматични. В них не бывает медленного, задумчивого наблюдения, тихого течения незначимых событий, долгих философских размышлений.

Слайд 3

Балла́да (пров. balada, от ballar плясать) — многозначный литературный и музыкальный термин.

Балла́да (пров. balada, от ballar плясать) — многозначный литературный и музыкальный термин.
Основные значения: Средневековая поэтическая и текстомузыкальная форма; Лирический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV—XVI вв.; Поэтический и музыкальный жанр в XVIII и XIX вв., популярный у романтиков и их позднейших эпигонов. Слово «баллада» (balada, также в уменьшительной форме — baladeta) применительно к поэзии впервые регистрируется в рукописях с провансальскими стихами XIII в.

Слайд 5

Провансальская баллада «Si voletz que•m laix d’amar» Серверия Жиронского (Cerveri de Girona),

Провансальская баллада «Si voletz que•m laix d’amar» Серверия Жиронского (Cerveri de Girona),
из рукописного песенника XIV века

Слайд 7

В Англии баллада известна издавна. В XIX веке находили основания предполагать, что

В Англии баллада известна издавна. В XIX веке находили основания предполагать, что
баллада принесена норманскими завоевателями, завоевавшими Англию в XI веке, а здесь получила только колорит мрачной таинственности. Сама природа Великобритании, в особенности в Шотландии, внушала бардам этих стран настроение, сказывавшееся в изображении кровавых битв и ужасных бурь. Барды в своих балладах воспевали битвы и пиры Одина и его товарищей; позднее поэты этого рода воспевали подвиги Дугласа, Перси и других героев Шотландии. Известны затем баллады о Робине Гуде, о прекрасной Розамунде, столь популярные в Англии и Шотландии, равно как и баллады о короле Эдуарде IV.

Слайд 8

Баллада как музыкальный жанр Начиная с XVIII века распространились песни на тексты поэтических

Баллада как музыкальный жанр Начиная с XVIII века распространились песни на тексты
баллад. Образцы песенной баллады оставили видные представители австро-немецкого романтизма: Карл Лёве, Франц Шуберт (особенна знаменита его баллада «Лесной царь»), Роберт Шуман, Хуго Вольф. В России песенная баллада появилась в XIX веке под влиянием немецкой. Таковы, например, баллады Алексея Верстовского «Чёрная шаль» (на стихи Александра Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи Василия Жуковского), «Море» Александра Бородина, «Забытый» Модеста Мусоргского.